Руководство для групп-лидеров Вузовской ассоциации по изучению Принципа: Пер. с англ. Е.В.Черкашина. - “Церковь Объединения”, б.г. б.м.
ЧАСТЬ 3
58. МЕДИТАЦИЯ НА ЛЮБВИ БОГА. (Мат. 22.37 - 40): ВИЗУАЛИЗАЦИЯ
Сев удобно, закройте глаза, расслабьтесь и начните глубоко дышать. Пусть все ваши отрицательные мысли и чувства рассеются и уйдут прочь вместе с вашими выдохами. Вдыхая, думайте обо всей положительной энергии и любви, которая существует во Вселенной и которая приходит в вас и заполняет вас до краев.
Вы - лучистая сущность, излучающая духовный свет и любовь.
Любовь Бога пребывает в вашем сердце.
А сейчас представьте, что из глубины вашего сердца исходит золотой свет. Он начинает расти и расширяться, пока не заполняет вас целиком. Это - очень мощный свет и, по мере того, как он заполняет вас, он проникает в каждую клеточку вашего тела, буквально пробуждая и очищая каждую молекулу силой любви.
Теперь представьте, что этот свет исходит из вас во Вселенную, проникая во все своей энергией и проникая в сердце каждого своей любовью.
Это упражнение поможет вам ощутить любовь Бога, как действительность, существующую в вашей жизни, и освободить свое сердце таким образом, что вы сможете отдавать эту любовь другим.
59. ЧУВСТВА: ВИЗУАЛИЗАЦИЯ
Здесь” приводятся некоторые рекомендации, которые помогут вам овладеть своими чувствами. Большинство из нас тратит массу ненужной энергии, намертво вцепившись в свои чувства или просто отрицая их существование из-за своего страха перед ними. Важно позволить себе чувствовать всеми своими чувствами, тогда мы поймем, что нечего бояться, что обладание всеми видами глубоких эмоций является естественной частью нашего духовного развития.
Упражнение
Закройте глаза, расслабьтесь, дышите глубоко.
Сфокусируйте внимание на середине своего тела, вашем сердце и солнечном сплетении. Спросите себя, как вы чувствуете себя в эмоциональном плане прямо сейчас. Попытайтесь отличать свои мысли, идущие через вашу голову от чувств, которые являются для вас более фундаментальными. Являются ваши чувства мирными, возбужденными, беспокойными, счастливыми, печальными, любящими, виноватыми, одинокими, серьезными или игривыми?
Особенно если вы чувствуете себя несчастным или расстроенным чем-то, позвольте себе окунуться в свои чувства, дать им голос. Попросите их разговаривать с вами и рассказать что они чувствуют. Действительно попытайтесь услышать что они говорят вам и слушайте с сочувствующим сердцем. Относитесь с симпатией и поддержкой к своим чувствам. Спросите свою более глубокую сущность, что вы можете сделать, чтобы лучше о ней заботиться. Представьте, что ваша подлинная душа является вашим родителем, заботящимся о вашем внутреннем ребенке.
Помните, что если вы не заботитесь о себе, то вы не сможете заботиться и о других. У вашего внутреннего ребенка есть важные нужды, которые должны быть удовлетворены.
Это упражнение особенно хорошо для исполнения ранним утром до завтрака или поздно вечером до отхода ко сну.
60. ОКРУЖЕНИЕ: ВИЗУАЛИЗАЦИЯ
Цель - этого упражнения - научиться верить Богу, который руководит нашими жизнями. Большую часть времени мы склонны думать о себе, что можем “контролировать” свои жизни, но даже при осознавании этого, кажется, что многие вещи идут неправильно. Например, большинство из нас беспокоится о том, что подумают о них другие, ищут одобрения своих действий или чувствуют себя неуютно или сердито вблизи влиятельных, авторитетных фигур. Основополагающая причина этой необходимости быть “под контролем” заключается в том, что мы еще не научились всецело верить
Богу и вверять свои жизни Его заботам.
Представьте, что вы - маленький ребенок, брошенный и чувствующий себя одиноко, со слезами, текущими из глаз. А теперь представьте, что вы достигаете и обнимаете этого ребенка, чтобы успокоить его - вы можете даже шептать ему слова любви, делая это.
А сейчас представьте себе Бога, который смотрит, как вы идете по жизни сквозь борьбу и трудности и осознайте то, что Он хочет обнять и успокоить вас на каком-то этапе. Позвольте Богу обнять вас всем своим сердцем и слушайте то, что он говорит вам. Представьте себе Его любовь как теплый летний дождь, льющийся в ваше сердце, оживляя вашу усталую душу. Скажите Богу, что вы любите Его и хотите всегда быть вместе с Ним.
После этого упражнения вы можете захотеть сделать некоторые записи. Напишите, что вы хотите сказать Богу.
2. Помолитесь и позвольте Богу сказать вам то, что он хочет вам сказать.
61. САМОИСЦЕЛЕНИЕ: ВИЗУАЛИЗАЦИЯ
Иногда полезно использовать для медитации цвета. При изучений иридологии было открыто, что определенные цвета особым образом оказывают воздействие на наши эмоции. Точно так же зрительное представление цветов в нашем внутреннем мире может обладать сильным лечебным эффектом.
Коралловый (темно-красный, розовый, оранжевый) Сила Исцеления, тепла, любви, комфорта и объятия. Представляет землю. Входит через сердце и сосредотачивается в брюшной полости. Для преодоления страха, одиночества, боли, беспокойства и недомогания.
Голубой (небесный) Сила Истины, света, ясности, веры, чести. Представляет небеса. Входит через глаза и сосредотачивается в голове и грудной клетке. Для преодоления путаницы, сомнений, бегства от реальности, промедления, нервозности.
Желтый ( золотой, солнечный) Сила энергичной жизни, блеска, очищающего наполнения энергией, действия и силы. Входит через верх головы и третий глаз и насыщает все тело. Для преодоления болезни, сонливости, лени, стеснительности, неуверенности в себе, вины и гнева.
Пример для цветовой медитации: удобно сядьте или лягте вытянув руки и ноги. Закройте глаза, дышите глубоко, полностью расслабьтесь.
Представьте, что выбранный вами цвет окружает вас своими мирными лучами. Теперь позвольте цвету войти в ваше тело и сосредоточиться внутри вас. Пусть его исцеляющий эффект работает над любыми вашими личными проблемами, которые у вас могут быть.
Ощутите себя полностью заряженным энергией, исцеленным и очищенным цветовым излучением. Знайте, что этот цвет есть одно из проявлений любви Бога, которая всегда доступна для вас.
Как только вы почувствовали в себе его глубокий исцеляющий эффект, представьте, что этот цвет исходит из вас в окружающий мир, исцеляя других, успокаивая каждое одинокое сердце, неся свет во тьму.
62. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗДОРОВОГО ОБЩЕСТВА: ВИЗУАЛИЗАЦИЯ
Вспомните какое-нибудь место на природе, которое много для вас значит. Как можно более живо представьте себе цвета и формы, запахи, воздух.
Теперь вспомните то время, когда вы чувствовали себя особенно жизнерадостным, полным жизненной энергией. Дайте себе полностью окунуться в свои воспоминания. Почувствуйте, какими были все те ощущения...
Вспомните человека, который много для вас значит или много значил для вас в какое-то время вашей жизни. Вообразите себе, что прямо сейчас этот человек находится с вами. Прочувствуйте свои ощущения...
Теперь вспомните то время в своей жизни, когда вы очень сильно любили или были влюблены. Это может быть чувство к любовнику, ребенку, члену семьи, близкому другу. Вспомните это как можно более живо. В самом деле верните себя в мыслях в то время. Прочувствуйте свои ощущения... Теперь вообразите себе, что ваша жизнь построена таким образом , что вы любите так же все время.
И представьте себе, что те люди, с которыми вы были близки тоже могут любить постоянно, и таким образом, вы становитесь частью любящего сообщества друзей и семьи...
Теперь представьте, что общество изменилось настолько, что каждый может быть любимым постоянно. Посмотрите, какие образы придут к вам по поводу того, на что бы стала похожа жизнь людей в таком обществе...
Теперь вспомните, то время, когда вы были приняты на работу, которая очень много значила для вас и побуждала вас к творчеству. Это может быть как работа, так и развлечение. Вспомните то время как можно более живо... А теперь представьте, что ваша жизнь построена таким образом, что работавшей жизни является очень творческой и значительной для вас. И представьте также, что это является истиной для людей вокруг вас, особенно для тех людей, с которыми вы работаете и, таким образом, вы становитесь частью сообщества творческих людей, занятых работой, которая очень важна для вас... Теперь представьте, что общество изменилось настолько, что такая работа стала доступна каждому. Пусть к вам придут образы того, какой бы могла стать жизнь в этом обществе...
Теперь вспомните то время, когда вы находились в таком прекрасном и мирном месте, в каком-либо здании или на природе. Представьте это себе как можно более реально... Вообразите, что ваша жизнь построена таким образом, что вы можете жить, работать или просто посещать такие места красоты и мира. Может быть, вы представляете себе не какие-нибудь выдающиеся места по красоте, но такие места, которые приносят вам духовное удовлетворение и духовно обогащают вас...
Теперь вспомните то время, когда вы спорили или сильно конфликтовали с кем-либо и каждый из вас мог очень просто разрешить этот конфликт конструктивным образом. Может вы могли разрешить его таким образом, что была бы проявлена забота о чувствах каждого или, чтобы каждый из вас получил бы максимум того, в чем нуждается в этой ситуации. Вы бы закончили его испытывая добрые чувства друг к другу. Подумайте о похожей ситуации и вспомните ее как можно более живо. Теперь представьте, что ваша жизнь построена таким образом, что вы способны решить все свои конфликты таким творческим способом, как и люди, которые вас окружают, с которыми вы близки, вместе работаете и взаимодействуете. Таким образом, ваш мир - это мир мира и взаимопомощи...
Представьте теперь, что общество изменилось настолько, что каждый в состоянии разрешать свои личные конфликты подобным образом постоянно. И представьте также, что общество построено таким образом, что конфликты и борьба между различными группами в обществе разрешаются таким же образом. Представьте себе, что конфликты в бизнесе, и школе, и других сферах разрешаются конструктивно, что конфликты между сферами, расами, религиями, этническими группами и, особенно между народами тоже легко разрешимы... Какой стала бы жизнь в таком мире?...
Когда каждый будет готов, поделитесь друг с другом своими представлениями о здоровом обществе. Вызовем для себя его образ так, чтобы мы могли разделить охватившее нас волнение. Сохраняйте молчание после каждого представления, чтобы каждый мог воспринять его прежде, чем перейти к следующему. (Пусть это будет 10 минут).
Представьте теперь, что вы живете в обществе, созданном из лучших примеров того, что вы услышали сегодня. Подождите мгновение и почувствуйте, какой бы была жизнь в таком мире. На что бы была похожа ваша повседневная жизнь?... Поместите эти образы и чувства в свое сердце. Раскройтесь этому образу и позвольте себе почувствовать ту тоску, которая растет в вас, любое ваше страстное желание стать частицей такого мира... Позвольте этому образу и этому страстному желанию стать вашей надеждой, обещанием, которое может осуществиться и над достижением которого вы работаете... Сохраните его в своем сердце как напоминание , когда все вокруг покажется вам трудным, когда вы будете обескуражены, когда вы усомнитесь, что все это стоит вашего беспокойства, вспомните этот образ, как что-то доступное человечеству. Пусть он вдохновит вас на великие свершения, большой риск, огромное терпение в вашей работе по преобразованию общества.
63. МОИ ОБЯЗАННОСТИ; ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА
Возьмите лист бумаги и озаглавьте его “Я должен...” Теперь закончите это предложение столько раз, сколько вы можете представить. Не задумывайтесь на долго, просто записывайте то, что приходит на ум. Закончив список, прочтите каждый пункт своего списка и после каждого спрашивайте себя “Почему?” Запишите свои ответы.
Еще раз прочитайте список, пункт за пунктом, но начинайте каждый с “Если бы я действительно этого хотел, я бы мог...”, а потом спросите себя “Ничему я так не поступаю?” Занесите в список свои ответы.
64. ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ПОСЛАНИЯ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Возьмите лист бумаги и составьте список всех тех вещей, которые говорят вам ваши родители и которые не являются правдой; слишком много этого, не достаточно того и т. п. Каковы те отрицательные послания, которые вы слышите? Что они говорят по поводу денег, вашего тела, любви и взаимоотношений, ваших творческих способностях и т. п.
Какие другие послания вы слышите от своих родственников, учителей, друзей, влиятельных людей, от вашей церкви? Все эти, послания о том, что вы недостаточно хороши. В детском возрасте мы обычно принимаем на веру убеждения и идеалы своих родителей и старших, даже если эти убеждения ограничивают нас .
Обсудите свои ответы.
65. ИССЛЕДУЙТЕ СВОИ МЫСЛИ: ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА
Исследуйте свои мысли на протяжение всего дня и попытайтесь определить, какие из них происходят из старых убеждений, возникших из отрицательных посланий, из ваших обязанностей.
И лишь спросите себя “Это действительно правда? Это то, во что я действительно верю?” Обычно мы даже не подвергаем сомнению свои убеждения, особенно, если они касаются нас самих, других, жизни и любви. Посмотрите, как много старых убеждений вы можете найти в своих мыслях в течение дня.
66. ЗНАНИЕ О СОПРОТИВЛЕНИИ: ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА
Наши действия часто выражают наше сопротивление. Например;
Изменение предмета; покидание комнаты: направление в ванную; опоздание; заболевание;
откладывание выполнения какого-нибудь срочного дела путем выполнения другого действия. растрачивая впустую время; глазение или выглядывание из окна; нежелание уделить внимание; еда. питье или курение; вступление в отношения или разрыв отношений; выведение из строя автомашины. различных приборов, сантехники и т. п.
Мы часто предполагаем различные вещи о других для оправдания своего сопротивления переменам. Например: “ Все равно ничего хорошего из этого не выйдет. Мой муж/жена этого не поймет. Мне следовало бы изменить свою личность целиком. Только сумасшедшим или действительно больным людям это нужно. Они не смогли бы помочь мне с моей проблемой. Они не смогли бы управиться с моими эмоциями. Мой случай - иной. Я не хочу их беспокоить. Все само как-нибудь уладится. Никто еще такого не делает”.
Мы растем вместе с убеждениями, которые сопротивляются переменам. Например:
“Так не делается. Это просто неправильно. Это - ненормально. Это - неприемлемо. Настоящему мужчине/женщине это не может нравиться или он не станет этого делать. В моей семье никто никогда не делал этого. Любовь - не для меня. Это - глупо. Это - слишком хлопотно. Это - слишком дорого. Это требует слишком много времени. Я - не такой человек. Это”- невозможно. Это не сработает”.
Мы отказываемся от силы и ответственности в пользу других и используем это как оправдание своего сопротивления переменам. У нас, имеются идеалы вроде: “ Это - не правильная Среда. Они не позволят мне измениться. У меня нет настоящего учителя/ книги/ класса/ инструментов. Я не могу выкроить времени из-за работы. Это - все их вина. Они должны измениться первыми. Они не поймут. Мои родители мне не позволят”.
То мнение, которое у нас есть о себе, мы используем для сопротивления переменам. Мы слишком: стары, молоды, толсты, худы, малы ростом, высоки, ленивы, сильны, слабы, тупы, умны, бедны, никчемны, легкомысленны, серьезны, косный.
Иногда мы отрицаем необходимость перемен. “Со мной все в порядке. Я ничего не могу сделать для этого. Зачем вообще что-либо делать? Все проблемы решатся сами собой”. Чаще всего главной причиной сопротивления является страх. “Я еще не готов. У меня не получится. Они могут отвергнуть меня. Что люди подумают? Я точно не знаю. Меня могут обидеть. Я не могу. Может мне и нужно измениться. Это может стоить денег. Я не знаю никого, кто знает, что у меня есть эта проблема. Я боюсь открыть свои чувства. Я не хочу об этом говорить. У меня нет для этого сил. Кто знает чем я могу закончить? Я могу потерять свою свободу. Это слишком тяжело, я могу потерять своих друзей. Я никому не верю. Это будет вредить моему образу.
Составьте список тех способов, с помощью которых вы сопротивляетесь переменам. Выясните образцы своего сопротивления переменам, и уклонения от решения проблем.
67. ДАВАЙТЕ ВЕРНЕМСЯ В ПРОШЛОЕ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Слушая это, сделайте глубокий вдох и, выдыхая, дайте всему напряжению покинуть ваше тело. Пусть кожа у вас на голове, ваш лоб и лицо расслабятся. Вас не нужно напрягать свою голову для того, чтобы читать. Пусть расслабятся ваш язык, горло, плечи. Пусть расслабится ваша спина, живот, таз. Расслабляя ноги и ступни, сохраняйте дыхание спокойным. Произошли ли в вашем теле большие перемены с тех пор, как вы начали слушать? Заметьте, как вы с этим справляетесь. Если вы делаете это со своим телом, вы, наверное, делаете то же и со своим разумом. В этом расслабленном состоянии скажите себе: “Я убираю прочь все напряжение, все страхи, всю вину. Я позволяю им уйти. Я пребываю в покое. Я нахожусь в процессе роста”.
Теперь давайте освежим в уме свое прошлое. Освободите его от эмоциональных добавок. Сядьте спокойно и закройте глаза. Пусть ваш мозг и тело расслабятся. Потом представьте, что вы сидите в затемненном театре и напротив вас находится маленькая сцена. На этой сцене находится человек, на которого вы обижены больше всего. Он может быть из прошлого и из настоящего, живой или умерший. Когда вы ясно увидите этого человека, зрительно представьте себе, что с этим человеком происходит что-то хорошее. Что-то, что было бы значимым для него. Увидьте, как он улыбается и как он счастлив. Задержите этот образ на несколько минут, затем дайте ему исчезнуть. После того, как он покинет сцену, поместите туда другого человека, на которого вы обижены и повторите процесс. Повторяйте его до тех пор, пока у вас не останется никого, на кого вы были бы обижены.
68. МЫ ПРОТИВ НИХ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Взгляните на мгновение на кого-нибудь в жизни, кто досаждает вам. Опишите три вещи в этом человеке, которые вам не нравятся и которые вы хотели бы, чтобы он изменил. А теперь загляните поглубже себе внутрь и спросите себя: “В чем я такой же, как и он и когда я делаю то же самое?” Закройте глаза и дайте себе немного времени, чтобы сделать это. Теперь спросите себя, хотите ли вы измениться? Когда вы уберете эти примеры, привычки и убеждения из своих мыслей и поведения, тогда и он (человек, с которым вы боретесь) изменится или покинет вашу жизнь.
69. ЗАСЛУЖЕННОСТЬ: ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА
Постарайтесь как можно лучше ответить на следующие вопросы. Они помогут вам понять силу заслуженности.
1. Что бы вы хотели иметь из того, что у вас нет? Будьте оригинальны и поясните свой ответ.
2. Какие законы/правила существовали в вашем доме о заслуженности? Что они вам говорили? “Ты не заслужил” Или “Ты заслужил хороший шлепок”. Чувствовали ли ваши водители заслуженное? Должны ли вы были всегда заработать, чтобы заслужить? Чем была работа по зарабатыванию для вас? Забирали ли от вас веши, если вы делали что-нибудь не так?
3. Чувствуете ли вы, что вы заслуживаете? Какой образ у вас рождается? “Позже, когда я заработаю это?” “Я должен сначала для этого поработать?” Достаточно ли вы хороши? Будете ли вы когда-нибудь достаточно хороши?
4. Заслуживаете ли вы жизнь? Почему? Почему нет? Говорили ли вам когда-нибудь “Вы заслуживаете смерти?” Если так, является ли это частью вашего религиозного воспитания?
5. Для чего вы должны жить? В чем смысл вашей жизни? Каким вы его себе представляете?
6. Чего вы заслуживаете? “Я заслуживаю любви, радости и всего хорошего”. Или чувствуете ли вы себя сильно расстроенным из-за того, что вы ничего не заслуживаете? Почему? Откуда приходит послание? Хотите ли вы избавиться от него? Чем бы вы хотели его заменить? Помните, что это мысли и мысли могут быть изменены.
70: ВО ЧТО ВЫ ВЕРИТЕ?: ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА
Взгляните на этот список слов и запишите; что они для вас значат. Напишите пять или шесть утверждений о: Мужчине, Женщине, Любви, Сексе, Работе, Деньгах, Успехе, Неудаче, Боге.
71. ИСТОРИЯ ВАШЕЙ ЖИЗНИ: ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА
Напишите краткий доклад об истории вашей жизни.
72. АВТОПОРТРЕТ: ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА
Возьмите лист бумаги, цветные мелки и напишите свой автопортрет как ребенка, используя свою недоминирующую руку. (Ту, которой вы не пишите)
73. ВАШ ВНУТРЕННИЙ РЕБЕНОК: ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА
Изобразите себя как ребенка. Выясните побольше о своем внутреннем ребенке, ответив на следующие вопросы:
1. Что вам правится?
2. Что вам не нравится?
3. Что пугает вас?
4. Что вы чувствуете?
5. Что вам нужно?
6. Что дает вам чувство безопасности?
7. Что делает вас счастливым?
74. ОЩУЩЕНИЕ ДОБРА: ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА
Составьте список из 15 способов, которыми вы развлекались, будучи ребенком, записав эти способы/попытайтесь сделать какую-нибудь из этих вещей.
75. БЛАГОДАРНОСТЬ: ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА
За что вы благодарны? Как вы начинаете свой день? Какую первую вещь вы говорите утром? Положительная она или отрицательная? Попытайтесь провести около 10 минут, благодаря за все хорошее в вашей жизни. Составьте список из, по крайней мере 10 вещей в вашей жизни, за которые вы благодарны. Сохраните его, чтобы прочитывать каждое утро и добавляйте к нему то новое, за что вы можете быть благодарны. Посмотрите, насколько длинным вы можете сделать этот список.
76. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЧУВСТВА: ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА
Напишите 50 положительных вещей о себе. Обратите внимание на свои чувства, выполняя это упражнение. Есть ли здесь сопротивление? Трудно ли для вас увидеть себя в положительном свете? Попытайтесь. Сохраните этот список и читайте его время от времени. Добавляйте к нему другие положительные, как вы думаете, вещи о себе.
77. СТРАХИ: ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА
После каждой категории запишите свой самый сильный страх в этой области. Потом запишите что-нибудь положительное, противоречащее этому страху. Например: Никто обо мне не заботится. У меня есть любящая семья.
Категории: Образование, Карьера, Жизненное положение. Семейные взаимоотношения. Деньги. Внешность. Здоровье, Дружба, Любовь, Религия, Старость, Смерть.
78. ГНЕВ: ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА
Гнев - естественное и нормальное чувство. Дети испытывают гнев, выражают его, потом он проходит. Многие приучены к тому, что сердиться для нас - невежливо и недопустимо. Мы научились подавлять чувства гнева и прятать их внутри себя. Мы скрываем то, что испытываем гнев. Весь этот гнев внутри - очень болезненный. Нам нужно знание всех своих чувств, включая и гнев и нужно найти положительные способы выражения этих чувств. Мы не должны обижать окружающих, однако, мы можем сказать просто и ясно - “То, что вы сделали, обижает меня”. Если это не подходит, существуют и другие способы выразить свой гнев: выбить постель, побегать, поиграть в теннис. Все это - здоровые выходы. Чтобы больше понять о своем гневе, ответьте на следующие вопросы: 1. Что является образцом проявления гнева в вашей семье?
2. Как поступал ваш отец со своим гневом?
3. Как поступала ваша мать со своим гневом?
4. Как поступали ваши братья и сестры со своим гневом?
5. Был ли в вашей семье козел отпущения?
6. Как вы поступали со своим гневом, когда были ребенком?
7. Выражали ли вы свой гнев или сдерживали его?
8. Какой метод вы использовали, чтобы сдержаться?
9. Были ли вы обжорой? вечно больным? жертвой несчастного случая? забиякой? бедным-студентом? плаксой?
10. Как вы управляетесь со своим гневом сейчас?
11. Видите ли вы семейные характерные черты?
12. На кого из членов своей семьи вы похожи, проявляя свой гнев?
13. Есть ли у вас причина сердиться?
14. Если - нет, то почему? Кто это сказал?
15. Можете ли вы дать себе разрешение выражать все свои чувства соответствующими способами?
Если у вас много скрытого внутри гнева, вы можете стать человеком, который ходит по кругу, оставаясь сердитым все время. Гнев просто тлеет внутри вас. Незначительная вещь может вывести вас из себя. Вы можете не выражать прямо свой гнев, а бормотать себе под нос и иметь множество обидчивых и осуждающих мыслей, вы можете быть человеком, который критикует всех вокруг себя и, если вы так поступаете, вы будете; наверняка, критиковать самого себя. Так, что можете спросить самого себя:
1. Как я себя чувствую, сердясь все время? Как привести себя в хорошее настроение?
2. Что происходит, если я даю пройти своему гневу?
3. Хочу ли я простить и быть свободным?
79. НАПИШИТЕ СЕРДИТОЕ ПИСЬМО: ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА
Подумайте о ком-нибудь, на кого вы до сих пор сердиты. Может быть, это - старый гнев, напишите этому человеку письмо. Расскажите им всем о своей обиде и о том, как вы себя чувствуете. Не сдерживайтесь. Действительно излейте свою душу. Закончив письмо, прочтите его разок. Потом сложите его и на обратной стороне напишите: “То, чего я действительно хочу - это твоя любовь и одобрение”. Потом сожгите письмо и забудьте о нем.
80. КРИТИЦИЗМ И ОСУЖДЕНИЕ: ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА
Смотрите ли вы на мир критически? Осуждаете ли вы все? У большинства из нас есть сильная привычка все критиковать, от которой нелегко отделаться. Мы не можем любить себя, если не можем прощать и любить других. Когда вы были ребенком, вы были так открыты жизни. Вы глядели на мир удивленными и доверчивыми глазами. Повзрослев, вы стали принимать чужие убеждения и делать их двоими собственными. Вы научились критиковать. Чтобы понять образцы своего критицизма, ответьте на следующие вопросы:
1. Что является таким образцом для вашей семьи?
2. Что вы узнали о критицизме от своей матери?
3. Что она критиковала?
4. Критиковала ли она вас?
5. За что?
6. Когда высказывал свое осуждение ваш отец?
7. Осуждал ли он самого себя?
8. Как судил о вас ваш отец?
9. Было ли обычным в вашей семье критиковать друг друга?
10. Как и когда они делали это?
11. Когда вы впервые запомнили себя критикующим?
12. Как ваша семья судила о соседях?
13. Были ли у вас в школе любящие и поддерживающие вас учителя? Или они всегда говорили вам о том, что в вас не так? Какие вещи они вам говорили?
14. Можете ли вы увидеть, где вы подобрали эти образцы? Кто был самым критичным человеком в вашем детстве?
81. ВАШ КРИТИЧЕСКИЙ СПИСОК: ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА
Составьте список тех вещей, за которые вы себя критикуете.
82. КТО ВАМ ДОСАЖДАЕТ?: ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА
Составьте список из пяти людей и того в них, что вам досаждает. А теперь возьмите этих же пять человек и подумайте о чем-нибудь в них, что вам нравится, даже если это очень незначительные вещи.
83. ПРОЩЕНИЕ ДРУГИХ: ВИЗУАЛИЗАЦИЯ
Расслабьтесь и сядьте спокойно с закрытыми глазами. Теперь вспомните время, когда вы были кем-нибудь обижены. Вспомните конкретный случай. А теперь представьте, что вы уступаете человеку, который вас обидел, и рассказываете ему о том, что он заставил вас пережить. Скажите ему, что вы не хотите его обидеть. Скажите ему, что вы любите его и хотите, чтобы у вас были хорошие, дружеские взаимоотношения. Представьте себе его раскаяние, примите его извинения. Представьте, что вы пожимаете друг другу руки, обнимаетесь и целуетесь. Потом скажите им “до свидания”. Повторите это упражнение опять со всеми людьми, о которых вы думаете, что они вас обидели в вашей жизни.
84. ПРОЩЕНИЕ: ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА
Когда мы дуемся, это значит, что нужно еще немного простить. Если мы не живем свободно полной жизнью сейчас, это обычно значит, что мы цепляемся за прошлое. Это может быть раскаяние, печаль, обида, страх или вина, стыд, гнев, а иногда даже жажда мести. Каждый из этих пунктов происходит из области непрощения, отказа дать пройти чему-либо и прийти в настоящее. Любовь всегда является тем, что может все исцелить. И тропинкой к любви является прощение. Прощение заставляет обиду растаять. Я бы добавил, что каждый, кого вам труднее всего простить, является тем человеком, которого вам надо простить больше всего. Прощение означает уступку. Оно не имеет ничего общего с отпущением грехов. Это просто разрешение пройти всему целиком. Нам не нужно знать того, как прощать. Все, что нам нужно сделать это захотеть простить. Вселенная позаботится о том. как. Мы так хорошо понимаем свою собственную боль. Но как трудно для большинства из нас понять, что они, кем бы ни были те, кого нам нужно простить больше всего, тоже испытывают боль. Мы являемся жертвами таких же жертв.
Прощение - это единственное освобождение от прошлой обиды. Что является вашим опытом прощения в вашей собственной семье?
1. Была ли ваша мать прощающим человеком?
2. Был ли ваш отец прощающим человеком?
3. Была ли злоба способом, с помощью которого можно было “разобраться с обидами в семье?
4. Как ваша мать сводила счеты?
5. Как ваш отец сводил счеты?
6. Как вы сводите счеты?
7. Чувствуете ли вы себя хорошо, отомстив?
8. Почему?
85. ПРОЩЕНИЕ ЛЮДЕЙ В ПРОШЛОМ: ВИЗУАЛИЗАЦИЯ”.
Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вздохов, подумайте о тех многих людях, которые обижали вас в вашей жизни. Пусть они пройдут через ваш мозг. Заговорите с одним из них. Скажите что-нибудь вроде “Вы меня сильно обидели. Тем не менее я не останусь больше в прошлом. Я хочу простить вас”. Сделайте вдох и скажите: “Я прощаю тебя и я отпускаю тебя на свободу”. Продолжая выполнять это упражнение, расширьте список тех, кого нужно простить. Вспомните семью, учителей, детей в школе, друзей, сотрудников на работе, правительственных чиновников, религиозных деятелей, влиятельных людей. Бога, себя самого. Скажите каждому из них: “Я прощаю тебя за _____” Вдох. “Я прощаю тебя и я отпускаю тебя на свободу.” продолжайте согласно своему списку. Если вы не испытываете больше гнева к человеку, то можете вычеркнуть его из списка.
86. ПРОЩЕНИЕ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ: ВИЗУАЛИЗАЦИЯ
Представьте себя ребенком лет пяти или шести. Загляните глубоко в эти маленькие детские глаза. Увидьте тоску, которая есть в них и осознайте, что есть только одна вещь, которую хочет от вас этот ребенок, и, что это - любовь. Так что протяните свои руки и обнимите этого ребенка. Обнимите его с любовью и нежностью. Скажите ему, как сильно вы его любите и как сильно вы о нем заботитесь. Восхищайтесь всем в этом ребенке и говорите, что это - нормально ошибаться пока учишься. Обещайте, что вы всегда будете “здесь, не важно что. А теперь пусть этот ребенок станет очень маленьким, пока не станет такого - размера, чтобы войти в ваше сердце. Поместите его туда и, когда бы вы не взглянули вниз, вы увидите его маленькое лицо, смотрящее снизу вверх и сможете отдать ему много вашей любви.
Теперь представьте спою мать как миленькую девочку четырех-пяти лет, испуганную и ищущую любви и не знающую, где найти ее Протяните свои руки и обнимите эту маленькую девочку и дайте ей знать, как сильно вы ее любите, как сильно вы о ней заботитесь Данте ей понять, что она может рассчитывать на то, что всегда будете здесь. Koгда она успокоится и почувствует себя в безопасности, сделаете ее очень маленькой, по размеру соответствующую вашему сердцу. Поместите ее туда вместе с вашим собственным ребенком. Пусть они сильно любят друг друга.
Теперь представьте себе своего отца, как маленького мальчика трех-четырех лет, испуганного, плачущего и ищущего любви. Увидьте слезы, катящиеся по его маленькому лицу в то время, как он не знает куда повернуться Вы стали добрым, успокаивая испуганных маленьких детей, так что протяните свои руки и обнимите его дрожащее маленькое тельце. Успокоите его. Дайте ему почувствовать, как сильно вы его о любите. Дайте ему почувствовать, как сильно вы его любите. Дайте ему почувствовать, что вы всегда будете здесь для него. Когда его слезы высохнут и вы почувствоваете любовь и мир в его маленьком тельце, сделайте его очень маленьким и поместите его в свое сердце, так, чтобы эти три маленьких ребенка могли очень сильно любить друг друга и вы могли любить их всех.
87. ПРОЩЕНИЕ САМОГО СЕБЯ: ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА
Включите легкую музыку, что-нибудь, что позволит вам почувствовать себя расслабленно и спокойно. Возьмите блокнот и ручку и пусть ваши мысли плывут по течению. Вернитесь в свое прошлое и думайте обо всех тех вещах в себе, которые вас сердили, Запишите их. Вы можете обнаружить, что не простили себе какой-то малости, которая случилась давным-давно. Если вы составили список, просмотрите его и простите себя за эти вещи.
88. ДРУЖБА: ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА
Были ли у вас когда-нибудь такие взаимоотношения?
Мои друзья не поддерживают меня. Каждый из них такой осуждающий. Никто не хочет встать в мое положение. Мои принципы не соблюдаются. Я не могу дружить слишком долго. Я не могу позволить миом друзьям по-настоящему узнать меня. Я даю моим друзьям советы для их же пользы. Я не знаю, как быть моим другом. Я не знаю, как попросить о помощи у моих друзей. Я не знаю, как ответить другу “нет”.
1. На что была похожа ваша первая детская дружба?
2. Как отличается наша сегодняшняя дружба от той детской дружбы?
3. Что вы узнали о дружбе от своих родителей?
4. Какие друзья были у ваших родителей?
5. Каких друзей вы хотели бы иметь в будущем?
6. Чувствуете ли вы необходимость иметь друзей?
7. Чего вы боитесь больше всего в дружеских отношениях?
8. Чего вы ожидаете от своих друзей?
9. Что вы даете своим друзьям?
10. Как бы вы могли быть лучшим другом?
89. ЧТО ДЕЛАЕТ ВАС СЧАСТЛИВЫМ?: ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА
Составьте список из 50 вещей, которые делают вас счастливым. Теперь напишите воображаемую маленькую историю которая включает в себя делание всех этих вещей
МЕДИТАЦИЯ
Последовательность
1. Сделайте несколько легких растягивающих упражнений (Йога или похожее)
2. Помассируйте руки, ступни, плечи
3. Подышите глубоко a) заполните воздухом диафрагму
b) заполните воздухом грудную клетку
с) выпустите воздух медленно и спокойно
(…)
Выдохните все расстройство, гнев, боль и страх. Ничего не сдерживайте. Заметьте, что вы при этом чувствуете. Пусть это пройдет. Пусть пройдут все отрицательные чувства и мысли, которые у вас могут быть. Представьте, что они исчезают, как дым из вашего просветленного духа.
Поупражняйтесь в этом глубоком дыхании и попытайтесь открыть свое сердце для любви, которая находится внутри и которая существует во Вселенной. Вы можете почувствовать себя так, что вам захочется плакать, или вы почувствуете радость. Что бы это не было, прочувствуйте это. Дайте себе прочувствовать это. Продолжайте глубоко дышать, пока вы не расслабитесь и не раскроетесь.
Медитация 1: Практика глубокого дыхания
Вдохните - творческую энергию Бога. Свет... золотые потоки света входят в ваше тело через корону чакры. Позвольте себе принять энергию жизни, любовь, тепло и силу. Раскрывается новая жизнь, Вселенная направляет свою положительную энергию через ваш дух в ваше тело, которое излучает ее обратно в мир вокруг себя.
Выдохните - оставьте позади себя свою старую сущность, общие представления. Это - не интеллектуальное упражнение, ваше сердце является вашим центром. Ваши старые ограничения и огорчения просто исчезают, как тени, здесь находится Бог , в вашем теле, спрятанное сокровище, источник любви и мудрости, вездесущий.
Медитация 2: Голубое (Это - цвет мира и спокойствия.)
Она хороша для преодоления трудностей, гнева, стресса и т. п.
Дышите глубоко.
Голубой цвет входит в ваш дух и ваше тело через глаза...
a) Зрительно представьте бесконечную голубую ширь неба. Вы - свободно летящая птица, вы можете чувствовать порывы ветра. Посмотрите вниз, на прекрасную страну, раскинувшуюся под вами. Как бы вы хотели поделиться этим ощущением мира и свободы со всеми страдающими и обремененными непосильной ношей людьми в мире.
b) Представьте себе, что ваш разум - подобен океану. На поверхности он - неспокоен, бурлив, но в глубине он - спокоен и безмятежен. На дне находятся жемчужины, которые представляют священную любовь. Углубитесь в свой разум. Внутри вас Бог, так близко к вашему сердцу, наполняющий вас миром и любовью.
Медитация 3: Коралловое (Это - цвет любви и исцеления.)
Она хороша для исцеления болезни, согревания усталого, одинокого сердца. Дышите глубоко.
Цвет входит в ваш дух и тело через ваше сердце. Вы можете почувствовать его мягкий, теплый свет, наполняющий вашу душу. Он наполняет ее добром, исходящим из сердца Бога. Он находится также и в вашем собственном сердце, вы можете представить, как этот цвет преобразует нездоровые и злокачественные клетки вашего тела в здоровые. Постарайтесь почувствовать сострадание, отеческую любовь ко всему человечеству и, даже к страдающей природе. У вас есть сила, чтобы принести любовь я исцеление. Бог внутри вас оплакивает своих детей.
Медитация 4: Сердце творения. Зрительное представление.
Прекрасный сад. Вы гуляете по нему, покоренные запахом цветов. Кажется, что они приветствуют вас в вашем саду. Дует нежный ветерок, слышится шелест листьев на верхушках деревьев. Вы замечаете также птиц, которые поют и сопровождают вас, также приветствуя... Теперь пусть ваше воображение уйдет. Зрительно представляйте себе.
Горный поток... кажется, что семья оленей приветствует вас.
На берегу моря, дельфины, тюлени, чайки,
Медитация 5: Сердце грехопадения. Размышляйте, чувствуйте...
Как мало людей знают Бога.
Как мало людей знают самих себя.
Как много здесь одиночества.
Вы стремитесь принести любовь и мир в этот мир...
Ваше сердце оплакивает этот мир.
Бог, который находится в ваше сердце, плачет.
Медитация 6: Сердце восстановление. Ударение на...
- (Примеры из жизни Авраама, Моисея, Иисуса)
Абсолютное намерение Бога спасти падшего человека
Перевод с английского языка выполнил Черкашин Е.В.
Управление Юстиции Санкт-Петербург
“В настоящем документе пронумеровано и прошито 39 (тридцать девять) листов”
Сотрудник Управления юстиции Санкт-Петербурга
Федосенко Ю.В.
|