Руководство для групп-лидеров Вузовской ассоциации по изучению Принципа: Пер. с англ. Е.В.Черкашина. - “Церковь Объединения”, б.г. б.м.
ЧАСТЬ 2
26. ОЩУЩАЯ СВОИ ЧУВСТВА: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Обсудите с группой основные положения, касающиеся чувств.
1. Чувства не являются ни плохими, ни хорошими, они просто существуют. (Это то, как мы с ними поступаем, может быть деструктивным или конструктивным.)
2. Мы чувствуем их в своем теле. (Понаблюдайте, как полно дети выражают свои чувства при помощи своего тела.)
3. Мы учимся прятать неприемлемые чувства и вместо них демонстрировать те чувства, которые, как нас учат, являются приемлемыми, следовательно, мы перестаем употреблять собственные истинные чувства. (Иногда наши тела делаются непроницаемыми и, в результате, наше дыхание становится поверхностным.)
4. Только когда мы знаем о своих чувствах, мы можем заставить их работать на себя. (Таким образом, нам нужна практика в восстановлении связи с нашими чувствами в безопасной обстановке.)
27. РОСТ И РЕЛИГИЯ
Самые ранние воспоминания; Визуализация
“Сущность детства пациента и, следовательно, сущность его или ее мировоззрения пленено в самой ранней памяти.
1. Так, что закройте глаза, сядьте удобно, делайте глубокие вдохи и выдыхайте всю усталость и любое нежелание, которое вы можете чувствовать, делая это упражнение. Вернитесь мысленно в свое детство - от 18, 15 к 10, 9, 8, 7, 5, 3, - назад так далеко, как только вы можете и позвольте своему разуму парить там до тех пор, пока память поднимается к сознанию или, возможно к частям его. Выберите ту часть, которая была вашим самым ранним воспоминанием и постарайтесь вспомнить как можно больше деталей. Запишите их , быстро, не редактируя и не прочувствовая их, используя первого попавшегося человека, чтобы описать вспомнившееся событие. ( Я там и я играю на крыльце -например.)
2. Оглянитесь на то, что показывает вам ваша память и опишите свои чувства относительно природы вашего существования в то время. Картины Бога: письменная работа
5. Дети, обычно, в одно и то же время являются я самозабвенными художниками и людьми, знающими о духовном мире. Создайте картину своего самого раннего представления о Боге (Высшей Силе) или Реальности. Поместите себя где-нибудь на картинке.
4. Как ваши представления о Боге и реальности изменились? Как изменились ваши чувства? Используя символы или слова, опишите Бога или Реальность как вы ее представляете себе сегодня.
Тропинка к святости (духовному росту) лежит среди вопросов”. - Пекк. О чем вы спрашивали во время своего путешествия? О чем вы спрашиваете сейчас?
6. Во что вы верите? Запишите то, о чем вы сразу же подумали.
7. Запишите свой опыт во взаимоотношениях с Богом или чем-то священным.
Мы пришли к отделению убеждений от Веры и мы думаем об убеждениях, как о способе мышления, но первоначальная цель языка (греческого) была не в описании способа мышления, а в способа действия. Собственно говоря, наше английское слово be-lief происходит из древнего англосаксонского bе, что означает by - “посредством, с помощью”, и lief, что означает “жизнь”. То при помощи чего каждый из нас живет - это, собственно, убеждения или его be-lief.
Это и есть христианское значение убеждений и веры.
Клоренс Джордан. Сущность веры jn
Jn 10:10 Я пришел, чтобы они могли иметь жизнь вечную.
Jn 17:3 21, 23 Сейчас это жизнь вечная: они могут узнать тебя - единственного истинного Бога - который для них для всех может быть единым. Отец Небесный, так, как ты во мне и я в тебе… я - в них и ты- во мне.
Ест вы не знаете, что ваши поиски истинной любви и жизни не являются шуткой, то и ваша жизнь не будет ничем иным, как шутка. Любовь - больше, чем ваша жизнь, таким образом, любовь - не шутка. Самый святой и чистый мир - это мир любви. С.М. Мун
Существуют способы разбудить вашу душу. Попробуйте взглянуть на солнце утром и вы почувствуете, как ваша душа раскрывается. Этим утром вы почувствуете, что ваша душа раскрывается. Этим утром вы почувствуете себя духовно счастливым, как будто солнце там - для вас согревающее ваше сердце. Затем вы почувствуете любовь Бога. Утром, когда вы смотрите на деревья, разве вы обычно не счастливы? Ваша душа распускается и пускает ростки и вы чувствуете рост своего сердца.
С.М. Мун
28. КРИЗИС ВЕРЫ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Дайте участникам бумагу и ручку и попросите их написать за 3 - 4 минуты то количество их убеждений, которое им придет в голову. Не объясняйте их в деталях и не оценивайте их. Просто запишите их, одно за другим, занося на бумагу все, что они могут или то, что имеет для них ценность. Не пишите то, во что вы думаете, что вам следует верить, или то, во что бы вы хотели верить, а лишь то, во что вы действительно верите. Что является вашими действительными убеждениями, при помощи которых вы, собственно, и живете?
Дайте немного времени, чтобы лидер мог объявить, что существует кризис убеждений, вроде того энергетического кризиса несколько лет назад, когда поставки бензина были сокращены. Из-за этого кризиса участникам будет позволено иметь только три убеждения. Они должны просмотреть свои списки и выбрать три, которые наиболее важны для них. Разрешается поменять или редактировать все то, что было записано до этого или добавить что-нибудь, что пришло в голову сейчас.
Обсудите свой опыт. Поделитесь значением ваших убеждений, их важностью для вас и как, собственно, они влияют на ваше поведение изо дня в день. Есть ли расхождения между вашими убеждениями и вашим поведением, которое вы не хотели бы изменять? К каким открытиям вы пришли, делая это упражнение ?
29. ГДЕ Я ХОЧУ РАСТИ: ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА
1. Где нахожусь я, процесс моего духовного роста и м мои убеждения?
2. Каким путем я хочу (их) изменить?
3. Что помогает и что мешает мне расти?
30. ЧУДО МИЛОСТИ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Где мы можем познать милость, познать Бога, действующего в нашей жизни? Похоже, что многие часто встречающиеся, естественные и обычные вещи нуждаются в участии некой благосклонной, сознательной силы.
Четыре чуда милости; обсуждение в группе опыта и мыслей об этих естественных чудесах.
1. Чудо здоровья; даже в большинстве чрезвычайных ситуаций наши тела всегда работают, чтобы поддержать или восстановить наше здоровье. Какому риску для здоровья вы сопротивлялись и как вы его пережили? Где вы были больше всего уверены в чуде вашего здоровья?
2. Чудо нашего бессознательного; внутри нашей души находится источник проницательности, который постоянно пытается настоять на своем и пробиться сквозь поверхность нашего сознания. Он несет нам более чистую картину нашей действительности, более глубокое понимание нас самих и других. Каким образом ваше бессознательное говорит с вами? (напр. сны, фрейдистские ошибки, интуиция и т. п.) Как вы обычно поступаете с этой проницательностью
Главная и особая задача в процессе духовного развития каждого - это длительная работа по переносу сознательных самопонятий каждого в наиболее полное соответствие с действительностью”.
Пекк
Мы сталкиваемся с проблемой, как перестать прятать действительность от самих себя. Как вы видите свою работу по выполнению этой главной задачи в своей жизни? Или вы стараетесь не работать над этим? Какой опыт или объяснение этой силы внутри нас, которая направляет нас к все более и более полному пониманию, у вас есть? (В этом проявляется присутствие Бога в нашей душе. Проведите в группе мозговую атаку и зафиксируйте все способы, при помощи которых бессознательное пытается пробиться в наше сознание. (Несколько примеров: сны, психические феномены, уединение, медитация, свободные ассоциации, ведение дневника, гипноз, молитва, музыка, фантазирование, мгновения просветления, отражение, бег, контакт с природой.)
3. Чудо безмятежности и синхронности; кажущиеся случайными события работают для нашей пользы, или в глубине нашего сознания; напр. случайное знакомство с человеком, во встрече с которым вы нуждались. Также непосредственное соседство двух кажущихся несвязанными событий, которое для вас имеет значение. Напр. когда вы слышите о смерти вашего знакомого, вы видите, как с дерева падает лист. Проведите в группе обсуждение личного опыта безмятежности и синхронности.
4. Чудо эволюции; Почему вы думаете, что результатом эволюции было сознательное (разумное) существо, которое находит наибольшее удовлетворение в своих великих достижениях в поисках истины, красоты, добра и. кроме всего прочего, любви? Во Вселенной существует две противоположные тенденции; к созиданию и к разрушению.
Мы можем вызвать те силы, которые стоят за этими тенденциями - Силы разрушения (Энтропии) и Силы милости (Единство, синхро-энергия). Обсудите в группе примеры действия каждой из этих сил в природе затем поделитесь примерами действия этих сил в обществе и внутри вашей души. (Например, энтропия; статус ожидания, переедания, самопотакания, самодовольства, недоверия, страха, озадаченности, истощения, болезни, лени, гнева, бедности, курения, похоти, жадности, обиды. Милости; друзья, созидающий порядок, прощение, супруг, семейное наследие, молитва, музыка, искусство, красота, смех, игра, природа, книги, дети, сообщество, утверждение, принятие).
“Самые сильные ощущения мы можем испытать от присутствия мистической силы. В этом суть всех наук. Кому это ощущение не знакомо, кто уже больше ничему не удивляется, того можно считать мертвым. Ощущение существования непостижимой для нас силы. проявляющейся в высшей мудрости и неповторимой красоте, о которых нам примитивно говорят на скучных лекциях, и есть тот центр, вокруг которого выстраивается любая религия”.
А.Энштейн.
“Статистически, вероятность нашего нынешнего существования так мала, что только сам факт пребывания в этом мире может заставить нас удивляться всю жизнь. Мы живем, обладая неповторимой генетической структурой, “обойдя” всех конкурентов, которые могли бы быть сейчас на нашем месте...
Мы нарушаем теорию вероятности, и делаем это систематически и с таким разнообразием форм, от простейших вирусов до человеческих существ, что это кажется почти неправдоподобным; уже несколько миллиардов лет мы боремся за наше существования, одерживая победу над случаем, и делаем это почти с математической невероятностью. Добавьте к этому биологическую невероятность; каждый из нас - это неповторимое самодостаточное, независимое существо, обладающее специфической протеиновой конфигурацией клеточной структуры, своими собственными отпечатками пальцев и даже своим собственным запахом. Неужели ради этого не стоит жить?”
Левыс Томас, Жизнь клетки
“Я поверил в учение Христа, и моя жизнь внезапно изменилась; я перестал желать того, чего желал раньше, и начал желать того, чего раньше не желал. Что раньше казалось мне злом, стало казаться благом, и наоборот. Со мной произошло то же, что с человеком, который вышел из дома по какому-нибудь делу, а затем вдруг подумал, что это дело ненужное, и решил вернуться домой. Все то, что было от него вправо, стало теперь от него слева, а все то, что было. слева, стало справа; его прежнее желание как можно скорее отойти от дома и прийти в нужное ему место сменилось желанием как можно скорее вернуться домой. Так и направление моей жизни и мои желания изменились, а добро и зло поменялись местами”.
Лев Толстой
Евр. 3:7-12 “Не отягощайте свои сердца так, как вы это делали в дни сопротивления, в дни скитания по пустыне, где ваши отцы испытывали и проверяли меня... Братья мои, ни у кого из вас нет порочного, неверящего сердца, которое было бы способно отвернуться от нашего Господа”.
Ис. 55:1- 7 “Придите все страждущие, и я напою вас; придите все нищие, ешьте и пейте!.. Слушайте меня, и я расскажу вам о вечной жизни... Придите к своему Господу, и он сжалится над вами, ибо велико прощение его”
Откр. 3:20 “Будьте честны и добродетельны. Я рядом! Я стою около вашей двери и стучусь к вам. Если кто-нибудь услышит мой голос и отворит мне дверь, я войду и разделю с ним его трапезу”.
“Пока мы живем, наша душа и наше тело неразделимы; мы способны творить чудеса, так как наше сердце может выражать себя через наше тело и изменять все вокруг”.
С.М.Мун
“Любовь лечит все болезни и устраняет все преграды. Любовь может все. Поэтому любовь это благо и все к ней стремятся. Если, человек несчастен и ему больнице хочется жить, то все может измениться, если его коснется любовь. Именно поэтому Господь стремится к любви почти так же, как человек”.
С.М.Мун
31. НЕПРИЯТИЕ И ПРИЯТИЕ БОЖЬЕЙ БЛАГОДАТИ (БОГА): ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА
Насколько я открыт и готов к восприятию слова Божьего?
1. Как вы отвечаете на милость Божью? Оцените себя по десятибальной шкале; где “1” будет “мне это вообще не нужно”, а “10” - “я полностью открыт”. Обоснуйте свой выбор.
2. Составьте список причин, мешающих вашему общению с Богом (или опишите ваши личные взаимоотношения с Богом) Какие идеи, чувства, социальные условности мешают вам Принимать и отвечать на Божью благодать? Затем составьте список вещей, помогающих вашему общению с Богом.
3. “Бог наделяет нас своей благодатью; он настолько тесно с нами связан, что является нашей частью. Мы можем, если захотим, стать его детьми”. Что вы думаете по этому поводу? Напишите свое мнение быстро, не раздумывая. Продолжайте писать, пока вас не остановят.
4. Что вас пугает в общении с Богом?
5. Напишите Богу письмо.
“Чем хорошо жить с Божьей помощью? Когда вы приближаетесь к Богу, вы вдыхаете любовь, вкушаете Божью пищу и слышите музыку любви”.
С.М.Мун
ПИСЬМЕННАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА
Письменная творческая работа или ведение дневника есть средство персонального роста, с использованием письма или рисования. Как руководство по творческому ведению дневника эти упражнения были разработаны для того, чтобы помочь вам найти и полюбить свою личную дорогую сущность. Эти упражнения могут помочь вам:
- выразить свои чувства и мысли
- играть с новыми средствами выражения (цвет, имидж, символы)
- отобрать кажущийся редким опыт в вашей жизни
- делать более сознательные выборы и решения
- определять и осуществлять перемены
- получить более полную картину вашего творческого потенциала и научиться его использовать
- разобраться с блоками и отрицательными моделями
- обогатить ваши отношения с самим собой и другими
- найти более значимые цели в вашей жизни
Ваш дневник - это место, где вы можете позволить выйти наружу вашему внутреннему миру, способ воплотить ваш личный внутренний мир в осязаемую форму. Страница становится зеркалом для того, чтобы увидеть себя более ясно. Начиная с общения с самим собой, вы впоследствии сможете развить эту вашу способность в общении с другими. Ясность во взаимоотношениях самим собой открывает путь к более ясному пониманию других, здесь нет никаких правил. Существует только ваш путь. То, что кажется вам правильным при чтении этих упражнений, - является правильным. Упражнения являются только советами и для вас, чтобы исследовать и экспериментировать с ними.
ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ СУЩНОСТЬ: ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА
Как выглядит и как чувствует себя моя внутренняя и внешняя сущность сейчас в жизни? Подумайте о своей внутренней сущности как о своем внутреннем, личном мире ощущений, эмоциональных чувств, фантазий, воспоминаний, желаний, мыслей. Ваша внешняя сущность является вашей частью, которая показывается окружающему, внешнему миру, способами, которыми вы выражаете себя, чтобы видели другие: ваша деятельность, ваше поведение, достижения, тело, окружение. Закройте свои глаза и медитируйте о своей внутренней и внешней сущности.
Некоторые образы, которые могут к вам прийти, отражают ценность вашей внутренней и внешней сущности в настоящее время. Они могут быть противоречивыми. Например, вы можете почувствовать очень активный внутренний мир, с множеством чувств и мыслей, кружащихся в нем, ваш же внешний мир, напротив, может казаться спокойным, тихим, даже скучным и пребывающим в стагнации. Изобразите впечатление от своего внутреннего и внешнего мира. Используйте любой стиль, который кажется вам правильным: символы, образы, картинки. Вы можете изобразить обе свои сущности на одном рисунке или вы можете захотеть использовать две отдельные страницы, если это больше вам подходит. Впоследствии взгляните на то, что у вас получилось. На следующей странице вашего дневника напишите свои впечатления, мысли, чувства о том, что “говорит” вам ваше графическоепроизведение. Применение: Это является способом исследовать конфликт и выяснить его перспективу.
33. НРАВИТСЯ И НЕ НРАВИТСЯ: ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА
Подумайте о своей сегодняшней жизни и спросите себя: Что мне нравится в себе и в своей жизни прямо сейчас? Мысленно представьте себя в аспектах вашей личности, в сценах и ситуациях, которые вам нравятся больше всего. Включите в них такие компоненты, как поведение, отношения, физические характеристики, навыки и достижения. Изобразите окружение, деятельность, отношения, которые доставляют вам самое большое удовольствие. Испытайте те добрые чувства, которые ассоциируются у вас с этими элементами:
Озаглавьте страницу своего дневника: НРАВИТСЯ... и, внизу - все те вещи, которые вам нравятся в себе и в своей жизни в настоящий момент.
Изучите весь список. Не забыли ли вы чего-нибудь? Есть ли что-нибудь новое, что вы хотели бы добавить для того, чтобы улучшить себя или изменить свою жизнь в лучшую сторону каким-либо образом? Есть ли что-нибудь, что вы хотели бы расширить или усилить? Запишите эти пункты во второй список (может быть другого цвета). А теперь заключите сами с собой договор добавить по крайней мере один новый элемент НРАВИТСЯ в свою жизнь на следующей неделе. Запишите, как, собственно, вы собираетесь это сделать и проверьте на неделе, чтобы увидеть как вы это делаете.
Теперь спросите себя: Что мне не нравится во мне и в моей жизни прямо сейчас? Думая об этом вопросе, будьте честны с собой настолько, насколько это возможно. На новой странице дневника напишите заголовок: НЕ НРАВИТСЯ... Затем занесите туда все те вещи, которые вам не нравятся в себе и в своей жизни прямо сейчас.
Внимательно изучите список НЕ НРАВИТСЯ. Выберите один пункт, чтобы сфокусировать на нем внимание в течение следующей недели. Подчеркните пункт и, потом составьте краткое соглашение с самим собой о том, что вы будете соблюдать этот особый аспект своей личности или своей жизни в течение следующей недели. Затем примите решение взяться за него каким-либо образом. Вы могли бы решить изменить его или принять его таким, какой он есть сейчас.
Если вы решите изменить, то запишите все свои идеи и планы по претворению подобного изменения в жизнь. Проверьте в конце недели, что вам удалось сделать. (Если это изменение требует более длительного времени, то дайте себе столько времени, сколько необходимо для выполнения задуманного)
Применение: Это обеспечивает отличную возможность для инвентаризации самого себя и контроля своей жизни очень специфичными и конкретными способами. При помощи фокусировки внимания на одном пункте, одной неделе во времени, вы даете себе шанс добиться успеха в изменении элементов, которые изводили вас долгое время. Иногда пункты из списка НЕ НРАВИТСЯ будут исчезать как бы магическим, образом, без особых усилий. Может быть просто через осознание их, мы освобождаемся от них. Эта инвентаризация поможет вам делать более сознательные выборы, вместо того, чтобы нестись вперед под воздействием внешних обстоятельств и событий.
34. ОГЛЯДЫВАЯСЬ НАЗАД: ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА
Оглянитесь на прошедший день и спросите себя: Каким был этот день? Чем он знаменателен? Закройте свои глаза и своим внутренним глазом просмотрите, как фильм свой прошедший день. Начните с мысленного представления момента первого пробуждения, а затем проследите свои шаги в течение всего дня до настоящего момента. Вспомните, что происходило как можно лучше, останавливаясь на секунду на значимых для вас событиях: значительные мысли, чувства, события, взаимодействия, люди, места.
Нарисуйте или напишите приоритеты этого дня. О каждом из них, спрашивая себя: Как я себя чувствовал тогда? Как я себя чувствую сейчас? Затем изучите то, что вы нарисовали или написали и прокомментируйте. Изменения: Это упражнение может быть использовано для того, чтобы сфокусировать внимание на более длительном периоде времени, вроде недели, месяца, года или любо периоде времени, значимого для вас.
Применение: В конце дня (или другого периода времени) это упражнение поможет вам связать развязанные концы, очистить свой разум, разместить вещи в перспективе и, может быть, прояснить некоторые направления будущих действий.
35. ИСТОРИЯ МОЕЙ ЖИЗНИ; ЛИНИЯ ВРЕМЕНИ: ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА
Оглянитесь на всю свою жизнь вплоть до настоящего момента и спросите себя: Что было ключевыми событиями и опытом в моей жизни?
Вернитесь к своим самым ранним воспоминаниям и медленно продвигайтесь в уме по своей жизни. Делая это, закройте свои глаза для того, чтобы представить себе более ясно свои воспоминания. Останавливайтесь, чтобы отразить самые значительные события и периоды времени. Вспомните свои ощущения и чувства, ассоциирующиеся с ними как можно более живо. Нарисуйте линию времени, как это показано на листе 21. Занесите исходные годы на шкале, начиная с года своего рождения и заканчивая текущим годом. Справа от линии времени напишите слово или фразу для каждого ключевого события или опыта. Прямо поперек, слева от линии времени, впишите те чувства (физические, эмоциональные), которые вы испытывали в то время или в течение того периода вашей жизни. Вы можете захотеть раскрасить каждый период на шкале , используя цвет, который выражает то, как вы себя чувствовали. Если вы закончили, изучите линию времени вашей истории жизни. Напишите или нарисуйте мысли или чувства, которые вы испытываете по поводу любой части вашей жизни, размышляя о прошлом. Запишите какие-нибудь образцы, циклы, темы, уроки, которые вы там обнаружите.
36. ГДЕ Я? ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА
Поразмышляйте об этом периоде в вашей жизни и спросите себя: Где нахожусь я в своей жизни сейчас? Подумайте о том, каким является это время для вас. Посмотрите, нет ли там какого-нибудь особенного события или опыта, который отмечает начало этого периода. Затем подумайте о главных характеристиках этого периода, качества вашей жизни прямо сейчас.
Является ли он трудным? Или спокойным периодом? Временем кризиса? Переходным и периодом перемен? Тусклым, застойным периодом? Закройте глаза и медитируйте на тему своей нынешней жизни.
Изображайте любые образы, цвета, формы, которые отражают где вы находитесь в своей жизни в это особенное время. Также напишите об этом периоде.
Применение: Отличный способ поддержать свой внутренний ответ на условия, которые вас окружают. Это дает вам шанс увидеть, что происходит и предоставляет выбор для изменений, если они кажутся необходимыми.
37. КАРТА ВРЕМЕНИ/ЖИЗНИ: ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА
Представьте себе свою обычную неделю (или день, или месяц). Подумайте обо всех видах деятельности, которые вы осуществляете, о ролях, которые вы играете, о той ответственности, которая у вас есть, о вещах, которые вы любите делать. Представьте мысленно себя во всех этих аспектах вашей жизни. Осознайте, сколько времени и значения вы придаете каждому из них. А сейчас, сделайте “карту” или диаграмму вашей жизни. Нарисуйте большую фигуру на листе, например, круг, треугольник, квадрат или произвольную фигуру. Разделите фигуру на секции, которые представляют аспекты жизни, которые вы мысленно представили. Пусть каждая секция отражает то значение, которое вы придаете этому аспекту. Это может быть сделано при помощи размера, цвета, расположения. Обозначьте каждую секцию символом, цветом или образом. Вы можете пометить каждую словом или фразой, если хотите.
Изучите свою карту и спросите себя: Есть ли здесь какие-нибудь аспекты моей жизни, которые я хочу изменить? Есть ли такие, которые я хотел бы ограничить или выкинуть вообще? Есть ли здесь какие-то вещи, упущенные, но которые я хотел бы включить с свою жизнь?
Составьте новую карту недели (дня, месяца); но такую, какой вы хотели бы ее видеть, включив в нее все те вещи, которые вы хотели бы делать и ощущать. Опять же, пусть каждая секция отражает то значение, которое вы действительно желаете уделить этому аспекту, деятельности, роли и т. д.
Проанализируйте изменения, которые вы заложили в новую карту. Подумайте о том, как вы будете претворять в жизнь эти изменения на будущей неделе или месяце. Напишите ваши замечания и намерения на другой странице вашего дневника. Проверьте через неделю или около того, чтобы увидеть, как вы действуете.
Изменения: Сфокусируйте внимание только на одной сфере своей жизни: рабочем расписании, досуге, диете, упражнениях. Составьте карту этой одной сферы.
Применение: Эта карта показывает, как вы устанавливаете свои приоритеты и демонстрирует, как вы создаете свои жизненные ценности и используете время, путем сознательного выбора или неосознанно. Это - вам решать.
38. КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО: ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА
Задайте себе вопрос: Чем я сейчас живу? Каким словом можно описать то состояние, в котором я сейчас нахожусь или тот жизненный урок, который я сейчас учу?
Запишите ключевое слово или фразу в заголовке страницы своего дневника. Затем создайте список слов, которые возникают у вас в голове в связи с этим словом или фразой. Не думайте об этом. Просто позвольте словам литься быстро и произвольно в свободной ассоциации. Пусть одно слово порождает другое в цепной реакции. Прочтите свою цепочку слов и запишите какие-либо свои реакции или комментарии. Применение: Если какая-то особая тема или ряд тем появляется снова и снова по мере выполнения вами этого упражнения, то это является показателем того, что вам нужно исследовать его значение для себя.
39. ТЕКУЩАЯ ЗАДАЧА: ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА
Подумайте о главной задаче или проблеме в вашей жизни на сегодня. Спросите себя: С чем я веду борьбу? С самим собой или с окружающим миром?
Закройте глаза и представьте мысленно эту борьбу. Посмотрите, какие образы придут вам на ум. По-настоящему почувствуйте природу этой борьбы и выясните, есть ли у вас какие-либо физические реакции или симптомы, которые, похоже, связаны с этой борьбой, например “боль в шее”, головная боль, расстройство желудка и т.п.
Нарисуйте эту борьбу. Дайте рисунку какое-нибудь название.
Пусть рисунок говорит с вами. Представьте себе то, что он сказал бы вам, если бы умел говорить. Ответьте ему и выпишите вашу беседу на другой странице, как если бы это был сценарий пьесы.
Применение: Это упражнение может помочь вам проникнуть в суть проблемы и указать способ противостояния проблеме и ее разрешения.
КТО ВЫ? 40. АВТОПОРТРЕТ: ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА
Закройте глаза и сделайте расслабляющее упражнение. С закрытыми глазами обратите свой мысленный взгляд вовнутрь себя. Остановите на мгновение свой внутренний диалог. Просто побудьте самим собой. Потом спросите себя; как я себя ощущаю? Сфокусируйте свое внимание на восприятии самого себя, используя свой “внутренний глаз”. Посмотрите, не придут ли вам в голову какие-нибудь визуальные образы в виде символов, цветов, фигур. Или же вы можете ощутить свои мысли или чувства, или увидеть самого себя со стороны, как в зеркале или на фотографии.
Пусть ваше восприятие самого себя льется на страницу вашего дневника в форме рисунков.
Изучите эти рисунки и посмотрите, говорят ли они что-нибудь вам. Запишите свои чувства и мысли по поводу того, что вы видите на странице.
С закрытыми глазами опять обратите свой внутренний взор вовнутрь себя. На этого раз спросите себя: каким я хотел бы себя видеть? На этот раз нарисуйте то, каким бы вы хотели себя видеть, отражение той личности, которой вы хотите стать.
Пусть ваш рисунок говорит от первого лица. Пусть он расскажет о себе, а вы запишите то, что он рассказывает.
Применение: Помогает вам понять ваше нынешнее состояние и ваше самовосприятие в общем. Вы сможете проанализировать, как ваше самовосприятие и убеждения влияют на ваши отношения, поведение и надежды. Это также поможет вам увидеть, в какие рамки вы себя, помещаете, и четко определить те области, которые нужно изменить.
41. ЧТО СОДЕРЖИТСЯ В ВАШЕМ ИМЕНИ: ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА
Мысленно вернитесь в свое прошлое как можно дальше. Вспомните все имена, которыми вас называли. Начните с имени в вашем свидетельстве о рождении. Составьте список всех ваших имен в хронологической последовательности, включая туда прозвища, имена, которые вы получили, вступая в брак, титулы, которые стояли до и после вашего имени. Прочтите список имен и запишите любые свои ассоциации.
На другой странице составьте графическое расположение, и основанное на буквах вашего имени. Если хотите, используйте любое или все ваши настоящие имена, например, инициалы, имя, только фамилия и т.д. Написав буквы, позвольте им в свободной комбинации отразить вашу сущность. Добавьте к этому любые другие образы, символы, фигуры для того, чтобы создать ваше образное выражение, другими словами, логотип вашей личности.
Запишите свою реакцию на композицию вашего имени.
Напишите стихотворение о вашем имени, или основанную на звучании вашего имени игру слов, например, ритмика, чередование гласных. Применение: вы сможете увидеть, как ваше имя отражает вашу личность и историю вашей жизни.
42. КТО Я: ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА
Напишите письмо незнакомому человеку. Представьтесь и расскажите, кто вы. Опишите свою внешность, то, чем вы живете, свою деятельность, интересы, привязанности. Вы можете включить в это письмо что-нибудь о том. где вы живете, работаете или ходите в школу (то окружение, в котором вы проводите свое время), также описание людей, которые имеют значение в вашей жизни. Прочтите теперь это письмо самому себе, представляя себя тем незнакомцем, который получил ваше письмо. Запишите свою реакцию на это письмо. Закрыв глаза, сфокусируйте внимание на своем внутреннем мире. Медитируйте на фразе “Я есть...”, заканчивая ее несколько раз в своем воображении. Потом напишите стихотворение, озаглавленное “Я есть...”.
Не беспокойтесь о рифмах и структуре стихотворения, просто позвольте литься свободным строкам.
Вы можете также захотеть как-то проиллюстрировать свое стихотворение.
Применение: Это даст вам иную перспективу на представление той совокупности, что является вами.
43. Я ДУМАЮ ...: ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА.
Закройте свои глаза и спросите себя: Что я думаю о себе? Каковы черты моей личности? Мои стереотипы поведения? Мои таланты и возможности? Мои ограничения? Медитируйте на этих вопросах некоторое время.
Разделите страницу по вертикали на две колонки. Заголовок левой колонки: Мое мнение о себе.
Заголовок правой колонки: На основании чего это мое мнение сформировалось? А теперь запишите свое мнение о себе. в левую колонку. Вносите туда как положительные, так и отрицательные мнения. Просмотрите свой список мнений о себе. Читая каждое, из них, спрашивайте себя: На основании чего это мое мнение сформировалось? Говорили ли мне то же самое обо мне другие люди? Или я создал сам о себе такое мнение? В правой колонке напротив каждого мнения запишите имена людей, которые говорили вам это о вас. Если вы не можете припомнить от кого вы это слышали, не записывайте ничего или напишите свое собственное имя.
Перечитайте список мнений и то, каким образом они сформировались. Пометьте те мнения, которые вам не нравятся. Посмотрите, откуда они пришли и спросите себя, хотите ли вы их изменить. Если так, то откройте новую страницу своего дневника и перепишите каждое мнение в положительной форме, как если бы вы уже изменили свое отношение, поведение или ситуацию.
Пример: Старое мнение Новое мнение
Я - грубый, неуклюжий человек. Я - грациозный человек.
Поступайте подобным образом со всеми теми мнениями, которые вы хотели бы изменить. Медитируйте над каждым новым мнением, мысленно представляя себя, проявляющим в повседневной жизни желаемые качества или поведение, как если бы вы уже достигли тех качеств, которые бы хотели иметь. Теперь расслабьтесь и верьте в то, что “то, что вы намеренно посеяли в своем сердце, наверняка будет вашим”, из цитаты Эмерсона.
44. МОЯ КРИТИЧЕСКАЯ И МОЯ ЗАЩИЩАЮЩАЯ СУЩНОСТИ: ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА
Закройте глаза и спросите себя: Какие самокритику я использую? Прислушайтесь к тем тоненьким голоскам, которые раздаются у вас в голове, атакуя ваше самолюбие; послания, которые вы посылаете себе в это время говорят о том, как вы непоследовательны, плохи, не способны любить и т. д. Послушайте, как вы обвиняете и уничтожающе критикуете себя. Это такой же право-левосторонний диалог, как и в предыдущем упражнении. Разделите страницу по вертикали на две колонки. Начните писать в той колонке, которая соответствует вашей пишущей руке (доминирующей). Озаглавьте колонку Самокритика. Потом выпишите все самокритичные послания, которые вы направляете самому себе в это определенное время вашей жизни. Запишите их от второго лица, например. “Ты в самом деле неконкурентоспособен. Ты никогда не получишь эту работу” или “Ты - не добр. Ты не заслуживаешь того, чтобы быть счастливым”. Или “Ты - тупой. Ты никогда не достигнешь своих целей”. Прочтите свою самокритика Дайте своим чувствам волю, чтобы излиться на свободную колонку на противоположной стороне, на этот раз пишите той рукой, которой вы не привыкли писать (недоминирующую).
КАКОЙ ВЫ С САМИМ СОБОЙ
45. МОЯ ПРИРОДА: ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА
Закройте глаза и спросите себя: Какова моя природа? Какие люди, вещи, места, виды деятельности ассоциируются у меня с приятными чувствами?
Представьте мысленно себя, наслаждающимся этими основополагающими элементами своей жизни.
Наслаждайтесь чувствами радости, счастья, любви, которые ассоциируются у вас с этими людьми, вещами, местами, видами деятельности: Разделите страницу на три колонки. Сделайте для них следующие заголовки: Основополагающие Люди, Основополагающие Места/Вещи, Основополагающая деятельность.
В каждую колонку занесите те пункты вашей жизни, которые подходят в эту категорию. На новой странице слева, записывая недоминирующей рукой, сделайте следующие заголовки:
Я чувствую себя слабым и уязвимым, когда.......... Завершите это предложение столько раз, сколько вы хотите, фокусируя свое внимание на тех сообщениях своего тела, ума, ощущениях, которые ассоциируются у вас с такими чувствами, как физическая усталость, болезненность, чрезмерное давление, печаль, уязвимость и т. д.
А теперь, записывая своей доминирующей рукой, справа ответьте на предложения, написанные слева. Отвечайте со стороны своей любящей, основополагающей сущности. Вы можете захотеть заглянуть в пункты своего списка основополагающих аспектов, который приведен выше. Ваши основные ответы могут быть следующими: “Когда я чувствую физическую усталость от....... я могу отдохнуть, послушать музыку, принять горячую ванну”. Или можно ответить от второго лица: “Когда вы чувствуете себя усталым, я дам вам отдохнуть”. Продолжайте так до конца, пока вы не ответите любяще на все пункты в левой колонке. Применение: Вы - особый человек. Научитесь обращаться с собой нежно, с любящей заботой. Цель этого упражнения - увеличить ваши ресурсы по самозаботе. Вместо того, чтобы ожидать, что другие придут и помогут вам тогда, когда вы чувствуете себя плохо, вы можете научиться сами оценивать свои нужды и заботиться о них. Таким образом, ваше внимание в отношениях с другими людьми “может” быть больше обращено” на понимание и восприятие нужд других, а не на сконцентрированности на том, как будут встречены ваши нужды.
46. МНЕ НУЖНО.....: ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА
Медитируйте на следующие вопросы: Что важно для меня в жизни? Что мне нужно для того, чтобы жить мне было хорошо? Каковы приоритеты в моей жизни? Составьте список своих личных нужд. Включайте туда людей, домашних животных, вещи, виды деятельности, условия и т. п.
Изучите свой список, чтобы понять, каких ваших нужд вы в нем не находите. Проанализируйте каждую из них. Вы можете решить сделать какие-нибудь изменения в своей жизни, которые приведут к увеличению ваших нужд. Напишите об этих изменениях и о том, как вы намерены их осуществить. Для этого вы можете выполнить упражнение, названое КАРТА ВРЕМЕНИ/ЖИЗНИ. Это поможет вам в программировании этих изменений в своих текущих планах.
Применение: Здесь вам предоставляется возможность действительно прислушаться к себе, попрактиковаться в заботе о себе посредством осознания своих действительных потребностей. Прежде, чем мы сможем встретиться со своими нуждами, мы должны знать, что они из себя представляют. Часто мы не понимаем того, что встречаемся со своими нуждами, когда бывает уже слишком поздно (мы заболеваем, пребываем в плохом настроении, перегружены работой и т. п.) для того, чтобы. привести этот перечень в соответствие со своим нынешним состоянием. Таким образом. выполняя это упражнение, вы можете избежать некоторых отрицательных последствий, результатом которых является отсутствие заботы о себе. Кроме того, мы все ответственны за знание о своих нуждах и за свое отношение к ним.
47. Я И МОЯ ТЕНЬ. ЧАСТЬ 1: ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА
Закройте глаза и обратите свое внимание вовнутрь себя. Подумайте о тех чертах человеческой личности, которые вы наблюдаете в других и в себе. Спросите себя: Как выглядит светлая сторона? Какие качества мне нравятся в себе? Какими качествами я восхищаюсь в других и хочу иметь сам? Потом спросите себя: Как выглядит темная сторона? Какие человеческие черты я боюсь, не люблю, критикую в себе и/или в других?
Выберите два цвета - по одному для каждой руки. Пусть один цвет выражает светлую сторону (те черты, которые вам нравятся); а другой цвет пусть выражает темную сторону (те черты, которые вам не нравятся). Теперь изобразите свои впечатления, используя обе руки одновременно или по раздельности. Вы можете захотеть написать все те человеческие черты в своем рисунке. Применение: Это упражнение поможет вам увидеть себя таким, какой вы на самом деле и. возможно, укажет вам путь к тому, чтобы принимать себя и других такими, какие они есть (а не такими, какими вы хотите, чтобы они были).
48. Я И МОЯ ТЕНЬ. ЧАСТЬ 2: ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА
Подумайте о тех человеческих чертах, которые вам не нравятся. Сфокусируйте внимание на своей темной стороне и задайте себе вопрос о каждом таком аспекте своей личности: Как я себя веду и общаюсь с другими людьми, когда проявляю эту свою черту? Как я воздействую на других? Как я чувствую себя в душе? Какие ситуации заставляют меня играть “эту роль” или вести себя подобным образом?
Используя двойной разворот страницы, напишите с одной стороны: Черты, которые мне не нравятся. Затем по порядку делайте следующее:
a) Черты личности. Определите их. Например, ваша косность, доктринерский аспект может называться “Профессор Всезнайка”.
b) Опишите себя и как вы себя ведете, когда играете эту роль. Представьтесь от первого лица, например, “Я - профессор Всезнайка и у меня есть на все ответы. Не спорьте со мной потому, что я всегда прав”.
c) Расскажите, как вы себя чувствуете в душе, когда вы - в этой конкретной роли.
d) Расскажите, какие люди или ситуации заставляют вас играть эту роль. Повторите этот алгоритм для всех тех черт, которые вы хотите исследовать сейчас. На другой стороне страницы повторите это упражнение, назвав страницу: Черты, которые мне нравятся. Определите каждую черту. Дайте ей имя и пусть она говорит за себя сама, рассказывает, как она себя ведет, чувствует, и, какие ситуации и люди ассоциируются с ней. Вы можете также захотеть, чтобы черты НРАВЯТСЯ обращались к чертам НЕ НРАВЯТСЯ, беседуя с ними. Применение: Вы можете, научиться распознавать черты внутри себя, их тип поведения или мотивацию. Если вы остановитесь и поразмышляете о тех, чертах, которые вам не нравятся, вы сможете узнать ответ своего сердца на то, что вызывает такое поведение, что вы прячете, пытаетесь обеспечить, защитить, избежать. Если вы можете видеть насквозь свои маленькие игры, тогда вы свободны выбрать более честный и прямой путь взаимоотношений. Если вы можете откровенно признаться в своих действительных чувствах, замаскированных или лежащих в основе играемой роли, вы можете захотеть поделиться ими с другими вместо того, чтобы продолжать играть роль.
49. ЛЮБОВНОЕ ПИСЬМО САМОМУ СЕБЕ: ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА
Медитируйте на тему всех тех вещей о себе, которые вы любите. Потом напишите письмо самому себе, в котором опишите те качества и способы поведения, которые вы в себе любите. Применение: Это - методика подтверждения своей значимости и построения самоуважения. Учась любить себя, вы повышаете свою способность любить других. Этот вид самолюбия не следует путать с самомнением или эгоцентризмом, которые не считаются с чувствами и потребностями других. Подлинное самолюбие - обширно и ведет к открытости и служению другим. Если вы хорошо относитесь к себе, то вам будет гораздо проще хорошо относиться к другим.
КАКОЙ ВЫ ПО ОТНОШЕНИЮ К ДРУГИМ
50. ОТДАВАТЬ ДРУГИМ: ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА
Мысленно представьте значение человека в своей жизни. Опишите человека, какой он/она есть в настоящее время. Подумайте о личных чертах или качествах, которые, как вы чувствуете, отсутствуют или слабы в этом человеке. Потом спросите себя: Какие качества мне хочется, чтобы этот человек имел? Качества, которые могут вам прийти на ум: чувство юмора, широта взглядов, терпеливость. Помедитируйте некоторое время на тему этих качеств или характеристик. А теперь, вообразите, что вы отдаете желаемые качества этому человеку. Мысленно представьте, что он или она обладает этим качеством. Представьте себе новую внешность, поведение, взаимоотношения этого человека после получения им от вас подарка в виде этого качества.
Запишите, что вы видели в своем воображении: как выглядит человек, говорит, ведет себя после получения качества, которое вы отдали ему как подарок.
Применение: Это упражнение особенно полезно, если вы испытываете трудности во взаимоотношениях с другим человеком. Фокусируя свое внимание на положительном желаемом качестве, вы можете развить эту черту в себе самом. Таким образом вы обладаете ею и можете отдать ее другим посредством своего личного примера или отношения. Вряд ли вы сможете ожидать от других тех качеств, которыми вы сами не живете. Вы не можете заставить других измениться, но вы в силах изменить и развить желаемые качества в себе самом. Перефразируя цитату из Библии, можно сказать: “Давайте другим то, что вы хотели бы, чтобы они дали вам.”
51. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ, ПРИНОСЯЩИЕ НАИБОЛЬШЕЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ
Подумайте о взаимоотношениях, которые были в вашей жизни и спросите себя: Кто тот человек, с которым у меня были отношения, приносящие мне наибольшее удовлетворение? Пусть этот человек появится в вашей душе и помедитируйте на тему его или ее некоторое время. Ощутите свои чувства от взаимоотношений: Как это - быть вместе и что значит другой человек для вас? (Это может быть любой - живущий или умерший.) Опишите какой-нибудь опыт, который вы получили, общаясь с этим человеком. Нарисуйте графически, что представляли из себя отношения с этим человеком. Напишите письмо этому человеку, рассказав ему, что вы чувствуете, описав те качества, которые вы цените в нем, что значат для вас взаимоотношения с ним и какими вы хотели бы видеть их в будущем. Применение: Это - способ понять и оценить взаимоотношения с другими. Взаимоотношения, которые приносят действительное удовлетворение - сокровища наших жизней и могут многому нас научить о нас самих и о том, что мы ценим во взаимоотношениях с другими человеческими существами.
КУДА ВЫ ИДЕТЕ
52. КЕМ ВЫ ХОТИТЕ СТАТЬ, КОГДА ВЫРАСТЕТЕ?
Вернитесь в свои ранние воспоминания и спросите себя: Кем я хотел стать, когда вырасту? Окиньте мысленным взором свои детские и юношеские годы. Вспомните кем вы хотели стать, независимо от того, насколько оторванными от действительности и глупыми кажутся вам сейчас ваши мечты. Например, дети иногда хотят стать каким-либо животным, сказочным героем и т. п. Своей недоминирующей рукой составьте список всех своих детских и юношеских фантазий по поводу того, кем вы хотели стать и что вы сделали, став взрослыми.
Прочтите свой список, отмечая те свои фантазии, которые вы действительно переживали. Вы можете не делать карьеру в своих мечтах, но можете ощущать ее некоторым образом. Затем, пометьте звездочкой пункты в своем списке, которые вы не переживали или не испытывали. Спросите себя почему. Было ли какое-нибудь общественное давление, направленное против них? -Потеряли ли вы к ним интерес? Были ли они слишком “далеки” от действительности? Своей доминирующей рукой составьте на другой странице список тех вещей, которые вы хотели бы делать всю свою оставшуюся жизнь. Включите туда качества или способности, которые вы хотели бы развить в себе, вещи, которые вы хотели бы совершить, состояния, которые вы хотели бы пережить. Применение: Это позволит вам открыть новые двери, исследовать новые области своих возможностей. Цитируя одну старую песню, “Если у вас нет мечты, то как же вы собираетесь сделать ее явью?”
53. КАРТА СОКРОВИЩ
Закройте глаза и спросите себя: Что является моим спрятанным сокровищем? Какие качества или состояния лежат в глубине меня спрятанные как потенциал? Мысленно представьте свое спрятанное сокровище. Затем нарисуйте карту с тропинкой, ведущей к этому сокровищу. Тропинка - это ваша жизнь. Покажите препятствия (заторы, помехи) и помощь (указатели, ресурсы), с которыми вы неожиданно столкнулись на пути. Пометьте их, если хотите. Побеседуйте с тем, что вам препятствует и с тем, что вам помогает. Запищите свою беседу.
Применение: Прекрасное упражнение для дальнейшего исследования своих скрытых талантов, возможностей, желаний. Оно поможет вам встретиться лицом к лицу со своими ограничениями и заставит вас использовать свои ресурсы для достижения намеченных целей.
ТВОРЧЕСКАЯ ВИЗУАЛИЗАЦИЯ - (МЕДИТАЦИЯ)
Что такое Творческая визуализация?
Это способ обратиться вовнутрь себя, чтобы раскрыть подлинную сущность бытия, или часть Духа Господнего, которая живет в душе каждого.
Каждый из нас есть дитя Господнее и в сокровенной части нашей души есть все качества, которые составляют нашу подлинную сущность. Собственно творческая визуализация является техникой, которую мы можем использовать для того, чтобы соприкоснуться со своей подлинной сущностью. Однажды открыв эту истину, подлинную сущность внутри себя, мы можем начать процесс отказа от себя в пользу Бога и предоставления Его высшей энергии возможности исцелять и восстанавливать наши души.
Поработав несколько месяцев с советскими студентами, мы обнаружили, что применение техники творческой визуализации в наших семинарах является очень мощным способом открытия души каждого студента для любви Господа естественным, не вызывающим страха образом.
Творческая визуализация и родственные ей формы медитации действительно помогают нам ближе подойти к пониманию своей подлинной сущности и достичь ценного способа проникновения, который в конечном счете ведет к более богатой внутренней жизни в молитве и освобождению энергии, которая так часто блокируется сомнениями, виной, гневом и страхом. То, как мы думаем о самих себе, создает нашу действительность. Ощущение все большей любви Господа и энергии Вселенной внутри себя открывает двери для того, чтобы стать более свободным и более любящим человеком и гарантировать нашу личную, истинную ценность, свободную от отрицательных мыслей.
ОБЩЕЕ ВВЕДЕНИЕ (для групп-лидера)
Важно, чтобы ваша группа была как можно более расслабленной и спокойной. Рекомендуемое месторасположение: тихая комната, где может играть спокойная музыка или просто царить тишина, или живописное место на природе, возможно, около озера или реки.
Перед тем, как приступить к упражнениям, для братьев помассировать друг друга, для сестер - тоже; это помогает разрушить барьеры между людьми и укрепить веру. Простое потягивание, йога и упражнения по глубокому дыханию - все это помогает создать более открытую, благоприятную атмосферу.
Перед началом каждого упражнения вы можете захотеть предложить прочесть простую молитву, спеть песню или выполнить какие-нибудь упражнения, которые помогут, как вам кажется, сплотить группу в более мирном и расслабленном состоянии души.
Может оказаться полезным объяснять перед каждым упражнением, что основная цель заключается в более хорошем понимании Бога и самого себя, в освобождении своей подлинной сущности, и, таким образом, в освобождении Бога.
Здесь нечего бояться! Подходите ко всему творчески и верьте в свою интуицию по мере того, как вы ведете своих братьев и сестер через эти внутренние упражнения. Всегда будьте доброжелательны и спокойны с каждым.
54. “Я - ХРАМ ГОСПОДЕН. ДУХ ГОСПОДА ПРЕБЫВАЕТ ВО МНЕ”. (ICor: 3.16):
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ
Закройте глаза и сядьте поудобнее, так, чтобы ваша спина занимала вертикальное положение или, если это трудно, лягте на спину, вытянув руки и ноги. Дышите глубоко и расслабьте одновременно и тело и разум.
Делая вдох, каждый раз представляйте себе, что ваш гнев, печаль, боль, страх, беспокойство - все проходит.
(Воодушевляйте каждого на то, чтобы он “оставался с самим собой”, например, если они начинают испытывать какие-либо сильные эмоции, нахлынувшие из глубины души, им следует позволить себе действительно испытать эти чувства, не блокируя их по какой-либо причине.)
Пусть ваши мысли текут спокойно, совсем как река, не пытайтесь контролировать, останавливать или улавливать их, просто позвольте им плыть, как листу по реке. Представьте себе очень теплый золотой свет, исходящий из вашего сердца, наполняющий каждую клеточку вашего тела и распространяющийся во Вселенную. Ваше сердце - подобно Солнцу, источающему любовь. Этот свет и тепло обладают силой исцелять и наполнять энергией все ваше существо. Позвольте себе купаться в нем как в золотом бассейне пока вы не почувствуете мир и сияние в своем сердце Вы - храм Господа, вы - дитя Господа. Его любовь пребывает в вас. Его любовь -безгранична.
После этого упражнения проведите несколько минут глубоко дыша, прежде чем открыть глаза и вернуться во внешний мир.
55. УБЕЖИЩЕ: ВИЗУАЛИЗАЦИЯ
Цель этого упражнения - создать убежище внутри себя, куда вы сможете уходить каждый раз, когда вам нужно успокоиться. Ваше убежище является идеальным местом для расслабления, успокоения, безопасности; и вы можете создать его каждый раз тогда, когда вы в нем нуждаетесь. Закройте глаза, дышите глубоко - расслабьте и разум и тело.
Представьте себя на прекрасной природе... там, где вам больше хочется - в горах, на лугу или у моря. Выберите то место, где вы чувствуете себя наиболее удобно и спокойно.
Исследуйте окружающую вас среду, отмечая зрительные детали, звуки, запахи, и, любые особенные чувства или впечатления, которые вы испытываете.
Сейчас вы можете добавить сюда все, что, как вы чувствуете, сделает это место более “домашним” и знакомым. Например вы можете захотеть построить ферму на своем лугу, или красивый коттедж около моря, или, может быть, вы предпочитаете жить у входа в пещеру. Вы можете также вообразить, что вся эта местность защищена золотым светом, который окружает ее.
Вы можете чувствовать себя абсолютно свободно, делая все, что вам нравится в этом месте, - например, совершать длительные прогулки, любоваться драгоценными камнями и раковинами на берегу моря, или собирать дикие цветы на лугу. Здесь вы можете делать все, что вам заблагорассудится, даже отправиться плавать с дельфинами. Отныне это - ваше собственное внутреннее убежище, к которому вы можете вернуться в любое время, лишь закрыв свои глаза и пожелав оказаться там. Это - место исцеления и насыщения энергией для вас и вы можете захотеть посещать его каждый день. Также, вы можете захотеть приглашать Бога туда в любое время, делиться секретами со своей душой.
56. ОТКРЫТИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ: ВИЗУАЛИЗАЦИЯ
Это - вид медитации, предназначенный для исцеления и очищения вашего тела и улучшения вашего энергетического обмена. Космические Первичные Силы или космическая энергия существует в вашем теле как его жизненная сущность или жизненная сила.
Лягте на спину и вытяните руки вдоль тела. Закройте глаза и расслабьтесь, дышите глубоко и медленно.
Представьте, что верх вашей головы окружает пылающая сфера золотого света, почувствуйте, как она излучается из верхней части вашей головы.
Выполняйте это упражнение, концентрируя свое внимание на одном из энергетических центров (чакр) в вашем теле.
1. Верх головы (чакра короны)
2. Между бровей
3. Горло
4. Центр груди (чакра сердца)
5. Пупок или солнечное сплетение, где хранится “прария” или космическая энергия в вашем теле.
6. Область таза.
7. Основание позвоночника.
Сконцентрировавшись на одном из индивидуальных энергетических центров, представьте себе все семь сфер света, сияющих так, что ваше тела превратилось в полку берега из драгоценных камней, излучающих энергию.
Дышите глубоко и, выдыхая, представляйте себе, как энергия течет вниз вдоль левой половины вашего тела с верха головы до ваших пят. Вдыхая, представьте как она течет вверх по правой стороне до верха головы. Вы можете заставить энергию циркулировать столько, сколько вам захочется.
После этого упражнения вы должны быть глубоко расслабленны и заряжены энергией.
57. СТАТИЧЕСКАЯ И КИНЕТИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ: ВИЗУАЛИЗАЦИЯ
Это очень простая визуализация, которая очень полезна перед молитвой или медитацией. Цель ее - устранить все блоки и позволить своей энергии течь. Оно также поможет вам в поддержании устойчивой связи с физическим планом (это особо полезно для людей, у которых возникают проблемы в связи с тем, что они “витают в облаках” или слишком открыты духовно).
Сядьте удобно, с прямой спиной на стуле или на полу, скрестив ноги. Закройте глаза, дышите медленно и глубоко, пока вы не почувствуете, что совершенно расслабились.
Представьте себе, что к основанию вашей спины присоединен длинный шнур, который тянется вниз, через этажи, к центру Земли как корень большого дерева. Это называется основной шнур.
А сейчас представьте себе, что энергия Земли поднимается вверх по этому шнуру во все части вашего тела и выходит из верха вашей головы.
Потом представьте, что энергия космоса втекает в вас через верх вашей головы, протекает сквозь ваше тело и течет вниз по шнуру в Землю. Почувствуйте, как обе эти энергии текут через вас а разных направлениях, гармонически циркулируя в вашем теле. Это упражнение очень хорошо для создания равновесия между космической энергией духовной сущности и “земной” энергией физической сущности, помогая вам таким образом добиться единства духа и тела.
ОКОНЧАНИЕ
СЛЕДУЕТ
|