Принцип Объединения, Сан Мен Мун и его Движение

OpenMoon.narod.ru

Open  Moon

<<<<<На главную  

Библиотека >Книги

Архимандрит Августин Сан Мен Мун и «Церковь Объединения»

«Церковь Объединения» на Ближнем Востоке ив Африке

В мусульманском мире, несмотря на активную «дипломатию» некоторых арабских университетских деятелей, друзей «Семьи», большинство из которых живет в США, политическая аудитория Муна невелика[1], однако вИзраиле и Египте через CAUSA-USA и американских деятелей движению удалось обзавестись союзниками и в университете, и в прессе. Крупная ежедневная газета Израиля «Едиот ахронот» и египетское агентство «Middle East News» с 1982 года регулярно участвуют в мунистских конференциях средств массовой информации[2].

Своей базой для продвижения «Божественного Принципа» на Ближний Восток Мун избрал остров Кипр. Именно здесь начал печататься еженедельник «Middle East Times», издаваемый корпорацией «News World Communications, Inc.». Первый номер журнала появился на прилавках книжных киосков вмарте 1983 года. Сегодня это единственный региональный еженедельник, освещающий положение дел на Ближнем Востоке. Журнал имеет много читателей в Каире и поэтому часто печатает статьи, представляющие интерес для жителей этого города[3].

Под «мунизацию» исламского мира Мун пытается подвести теоретическую базу. С этой целью «мессия» выдвинул идею объединения ислама и христианства. По словам Муна, «распятие Иисуса создало разделение на правое и левое крыло, на ислам и христианство, так как Варавва, избежавший креста, представляет ислам, борющийся с христианством»[4]. Комментируя эту концепцию, Томас Гандоу пишет: «Как представляется, это противопоставление вытеснило в сознании Муна старое противопоставление Востока и Запада иявляется „последним планом сатаны... его последним нападением, направленным на уничтожение рода человеческого“. А когда будет преодолен иэтот конфликт, должно наступить Царство Божие. Поэтому теперь Мун трудится над примирением ислама и христианства»[5].

Заигрывая с арабами, Мун тем не менее стремится сохранять тесные связи и с Израилем. Вот как он обосновывает свою позицию с богословской точки зрения: «Иудаизм был первой центральной религией Бога, а христианство —второй. Церковь Объединения — третья религия, которая родилась с новым откровением и которая станет заключительным этапом Божественного Провидения... Эти три религии, как три сестры в Божественном Провидении. Таким образом, Израиль, Соединенные Штаты и Корея, где родились эти три религии, тоже должны стать сестрами...»[6]

Однако еще в 1976 году представитель «Американского иудейского комитета» выступил в Нью-Йорке с докладом «Иудеи и иудаизм в Божественном Принципе Муна». Авторы этого документа, озабоченные тем, что «около тридцати процентов мунистов в настоящее время — это еврейская молодежь», подчеркивали, «что Мун вносит теологически реакционный тип мышления», а«Божественный Принцип» является «антисемитским учением». Обосновано это заключение было тем, что в книге содержится 130 специфически антисемитских утверждений. Кроме того, раввины обратили внимание на недопустимость методов, используемых мунистами, в частности создание ЦО организаций, якобы представляющих иудаизм (например, проект ЦО «Иудаизм на службе миру», возглавляемый президентом ЦО в США д-ром Мозе Дурстом)[7].

На африканском континенте ЦО ведет активную деятельность в Гамбии, Кот-д’Ивуаре, Гане, Нигерии, Кении и Зимбабве. Она открыла свое представительство в Йоханнесбурге и миссию в Соуэто (ЮАР). В прошлом ЦО вела в ЮАР гибкую политику. Она осуждала апартеид, но одновременно противостояла «освободителям», марксистским лидерам Африканского Национального Конгресса, и поддерживала черных руководителей, в основном зулусов, которые стояли за политику раздельного развития вбантустанах[8].

В 1982 году, через несколько дней после своего основания, газета «Washington Times» писала: «Мы полностью против апартеида в Южной Африке. Однако нам кажется, что демократические институты, существующие вэтой стране, несмотря на расистские ограничения, открывают все же большие возможности для построения истинно свободного государства, чего не произойдет при насильственном свержении этих институтов. Когда мы думаем о Южной Африке, мы учитываем как геополитический аспект проблемы и уникальные природные ресурсы, так и апартеид» [9].

В основе миссионерской деятельности ЦО в странах Африки лежит гуманитарная помощь. В 1976 году Мун учредил Международный Фонд помощи и дружбы (IRFF), который «представляет собой общественную бесприбыльную организацию, деятельность которой посвящена борьбе с нищетой, голодом и болезнями»[10]. Вэтом фонде долгие годы работают десятки европейских мунистов. Эта организация строит сельские больницы в Замбии, развивает сельскохозяйственные проекты в Заире и Кот-д’Ивуаре и руководит центрами реабилитации инвалидов в Сенегале. «Медицинские бригады IRFF активно борются сболезнями в странах Африки, Азии и Южной Америки. … Бригады IRFF работали в таких странах, как Берег Слоновой Кости (Кот-д’Ивуар. — а. А.), Центральная Африканская Республика, Замбия, Заир...»[11]

В свете сказанного неудивительно, что, по сведениям Ж. Ф. Буайе, некоторые мунистские общины в Африке растут даже быстрее, чем «материнские» общины ЦО в странах Европы. В Заире и Кот-д’Ивуаре у них уже сотни последователей [12]. В октябре 1995 года Мун с супругой посетили Буркина-Фасо, Гану, Кот-д’Ивуар, Заир, ЮАР. (Кстати сказать, на пути из Европы вАфрику они посетили Киев.) На каждое выступление, проводившееся вконференц-залах, приходило приблизительно от тысячи до трех тысяч человек. Особенно уникальной оказалась ситуация в Заире. Встречу сМуном предполагалось провести под открытым небом в парке перед зданием Парламента. На нее собралось более 20 тысяч человек! [13]

Примечания

[1] См.: Буайе Ж. Ф. Империя Муна. С. 339.

[2] См.: Там же. С. 338.

[3] См.: Новый взгляд на мир во всем мире… С. 40.

[4] Цит. по: Гандоу Т. Империя «преподобного» Муна. С. 112.

[5] Там же. С. 112–113.

[6] Цит. по: Буайе Ж. Ф. Империя Муна. С. 168.

[7] См.: Кузнецова Т. Н. Мунизм. С. 265–266.

[8] См.: Там же. С. 336.

[9] Цит. по: Там же. С. 337.

[10] Новый взгляд на мир во всем мире... C. 5.

[11] Там же.

[12] См.: Буайе Ж. Ф. Империя Муна. С. 337.

[13] См.: Родник надежды (ж-л). 1996. № 2. С. 30.

<<Предыдущее | Содержание | Следующее >>

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU

HotLog online dating
service
HotLog
HotLog ¤®бв ўЄ  梥⮢
Rambler's
Top100
<<<<<На главную  
Hosted by uCoz