Принцип Объединения, Сан Мен Мун и его Движение

OpenMoon.narod.ru

Open  Moon

<<<<<На главную  

Библиотека >Книги

Архимандрит Августин Сан Мен Мун и «Церковь Объединения»

«Церковь Объединения» в Латинской Америке

Латинская Америка традиционно считается католическим континентом, но в целом ряде ее стран Римско-Католическая церковь лишена поддержки государства. Этим пользуются новые религиозные движения, которые обладают солидной финансовой базой и имеют лобби в Конгрессе США. Так, ЦО укрепляет свои позиции, действуя через мунистскую «Ассоциацию за единство Латинской Америки» (AULA). Вот ее «визитная карточка»: «Ассоциация… способствует более тесной кооперации и интеграции латиноамериканских стран. AULA организует многочисленные конференции и встречи, на которых видные международные лидеры обсуждают актуальные вопросы политики, экономики, культуры, общественной жизни и просвещения. Среди членов Ассоциации много бывших президентов латиноамериканских стран, которые хорошо понимают полезность совместных усилий, направленных на освоение богатых природных и людских ресурсов этого региона.

Кроме глав государств, участниками программ AULA являются послы, премьер-министры, члены правительств, парламентарии и ученые»[1]. В1980 году Сан Мен Мун создал международную антикоммунистическую организацию «Конфедерация ассоциаций за единство обществ обеих Америк» (CAUSA International), президентом которой стал его давний сподвижник Пак Бо Хи. А в следующем, 1981 году Пак провел серию семинаров, на которых были созданы региональные филиалы CAUSA и намечен общий план их действий. На первом семинаре уругвайской CAUSA присутствовали верховный главнокомандующий этой страны, министр промышленности иэнергетики, министр внутренних дел.

Первые мунистские общины возникли в Уругвае еще в годы правления военной хунты (1975–1985). В те годы Мун приобрел в Уругвае роскошный отель и банк, а также основал газету «Ultimas Noticias». Для ее выпуска было создано издательство «Impresora Polo» на базе купленной Муном типографии. В 1985 году это издательство выпускало 70% выходивших вУругвае газет и журналов, 15% книг.

По сообщениям церковной прессы, в мае 1996 года Мун обосновался на постоянное жительство в столице Уругвая[2]. Поселившись в Монтевидео, Мун заявил о своем намерении превратить Уругвай в свою основную миссионерскую базу.

В начале ноября 1996 года в Уругвае прошел женский форум, собравший 600 представительниц Южной Америки, приглашенных для «личной встречи» с основателем ЦО. Вскоре после окончания этой встречи около 50 латиноамериканок опубликовали в уругвайской прессе коллективное письмо, в котором они свидетельствовали, что подвергались постоянному давлению и даже обыскам со стороны организаторов мероприятия, были лишены возможности общаться с другими участницами форума и свободно высказывать свое мнение.

Авторы письма — католички по вероисповеданию — сообщили, что в приглашениях, которые они получили, было указано, что это мероприятие проводится некоей муновской «Федерацией мира во всем мире» и что принять участие в нем можно вне зависимости от политических, религиозных или идеологических убеждений. На самом же деле, как писали введенные взаблуждение женщины, организаторы встречи ставили перед собой совсем иную цель — завербовать новых «учениц» в свою организацию[3]. Это вызвало озабоченность и в кругах католического духовенства. В ноябре того же 1996 года Уругвайская конференция епископов обратилась ккатоликам этой латиноамериканской страны с решительным призывом не иметь ничего общего с так называемой ЦО «преподобного» Муна, впоследнее время избравшего для постоянного места жительства Южную Америку. «Учение г-на Муна абсолютно несовместимо с христианской верой, — говорилось в обращении епископов. — „Церковь Объединения“ не может считаться христианской Церковью и участвовать в этом качестве вэкуменическом движении».

Уругвайские епископы выступили со своим заявлением после того, как стало известно, что в ближайшее время в их страну намерены приехать 4200 «миссионерок», в основном японок, для прохождения десятидневного «инструктажа у самого „преподобного“». По завершении этих курсов, для проведения которых Мун арендовал стадион в Монтевидео, «миссионерок» предполагалось направить в США и Канаду, а также страны Латинской Америки и Карибского бассейна. Уругвайские епископы подчеркнули, что созданные Муном организации — наподобие «Федерации мира во всем мире» — пагубно влияют на общечеловеческие ценности, поскольку во главу угла их деятельности поставлены «личные идеи г-на Муна». Кроме того, говорится в заявлении, основатель ЦО стремится к достижению своих целей, используя сосредоточенные в его руках экономические рычаги[4]. Как сообщал в 1996 году журнал «Actualite religieuse», очередной целью Муна, основавшего филиалы своей «церкви» во многих странах мира, стала Аргентина. Незадолго до этого Мун побывал в этой латиноамериканской стране, представив аргентинцам свой проект создания «идеальных общин», в которых «поселятся, добывая себе пропитание охотой и рыбной ловлей, граждане 160 самых бедных стран мира».

В области рыбной ловли у Муна уже имелись определенные достижения. Одна из его организаций носит название «Океаническая Церковь». Она, по словам ее основателя, «предоставляет участникам своих программ возможность изучать морскую жизнь и жить в открытом море с целью развития мореходства, рыболовства и искусства мореплавания. Эти программы имеют целью обучение современной молодежи. Принимая участие восуществлении таких программ, молодые люди начинают понимать, какую пользу человечеству может принести их осмысленный труд.

… Океаническая Церковь занимается проблемами установления равновесия между нуждами человечества и критериями охраны окружающей среды, стремясь накормить голодных людей во всем мире за счет использования даров моря. В будущем урожаям «морских полей» принадлежит фундаментальная роль в деле снабжения человечества продуктами питания… — говорится врекламном проспекте. — В программе принимают участие молодые люди из многих стран мира. Обучаясь морскому ремеслу, они проводят вместе много часов, посвященных мирной медитации...»[5] Особенно привлекательно в этой рекламе звучат слова «накормить голодных», ив рамках этой программы Мун внедряет свои религиозные идеи.

Для реализации своего замысла Мун планировал выделить около 500 млн долларов на приобретение огромных территорий в аргентинских провинциях Коррьентес, Формоса и Энтре-Риос[6]. Однако приезд в мае 1996 года «преподобного» Муна в провинцию Коррьентес вызвал беспокойство Католической церкви Аргентины. В распространенном 12 мая 1996 года заявлении епископ Доминго Сальвадор Кастанга выступил спризывом ко всем верующим «не слушать проповеди, которые могут ввести в заблуждение», и сторониться так называемых новых христианских ценностей, распространяемых главой могущественной экономической группировки. В заявлении епископа было подчеркнуто, что наибольшую опасность эта секта представляет для молодежи. «Она является не христианским движением, а организацией, которая проповедует элементы из различных источников, отрицает божественное происхождение Христа, заменяя его на самого Муна — нового пророка» [7]. (В заявлении говорилось, что Мун называет себя также «новым посланником» и«господином второго пришествия».)

Пребывание мунистов в соседней Бразилии было проблематичным еще вначале 80-х годов. В 1981 году толпы возмущенных людей разгромили представительства ЦО в бразильских городах Виктория, Бразилиа, Ресифи. Когда Мун собрался самолично на месте разобраться, в чем причина погромов, бразильское правительство отказало ему во въездной визе[8].

С середины 1990-х годов Мун строит силами своих рабов на территории Бразилии, на границе с Парагваем и Боливией, колонию под названием «Новая надежда». Колония, расположенная на более чем 43 тысячах гектаров, состоит из 33 общин, разбросанных в радиусе около 200 км, каждая из которых должна разводить один вид деревьев, один сорт рыбы, один вид птиц или животных, а также различные фрукты и овощи. Это «новая природная среда» должна, по всей видимости, олицетворять некий мунистский «Эдемский сад». Мун вложил в этот проект более 40 млн долларов, но пока терпит одни убытки. Эксперты утверждают, что и эта очередная утопия Муна неизбежно окончится провалом.

В Латинской Америке Мун ощущает себя как азартный игрок, у которого удача чередуется с проигрышем. В 1997 году ЦО постигла серьезная неудача: власти Венесуэлы лишили ее статуса религиозной организации. Ав конце 1990-х годов решением правительства Парагвая за грубые финансовые нарушения был закрыт мунистский банк в этой стране[9]. Тем не менее мунисты усиливают свое влияние в ряде латиноамериканских стран. К укреплению своих позиций Мун подключает различные фонды. Так, в Гондурасе муновский «Международный Фонд дружбы и взаимопомощи» осуществляет проект по строительству ста жилых домов и медицинского центра. Возможно, работа будет поддержана другими благотворительными организациями[10].

В 1981 году Пак Бо Хи заручился поддержкой тогдашнего парагвайского диктатора Стресснера, после беседы с которым заявил: «Сам Бог избрал его, чтобы управлять этой страной».

В Боливии мунистская CAUSA также получила активную поддержку правящих кругов. Мун в частных беседах «предсказывал» военный путч 17 июля 1980 года за месяц до того, как тот произошел, осуществленный боливийским генералом Гарсиа. Позже стало известно, что ЦО вложила в подготовку государственного переворота 4 млн долларов. А сразу же после переворота члены секты из Уругвая доставили генералу Гарсиа американским военным самолетом еще 50 тысяч долларов. Член международного руководства CAUSA Томас Уорд лично участвовал в осуществлении переворота.

«Довольно показательно, — отмечает Н. В. Кривельская, — что, когда боливийская военная хунта Гарсиа Месы перестала внушать доверие Вашингтону, так как вместо своей главной задачи — установления жестокого репрессивного режима — боливийские генералы принялись превращать море кокаина в море долларов, он принял решение об отказе в поддержке боливийской хунты. Тогда, в начале 1981 года, последовали непосредственные санкции, и тут же, как по мановению волшебной палочки, из Боливии улетучились все мунисты. Исчезли так же организованно и скрытно, как когда-то появились»[11].

...Свое турне по Латинской Америке в 1981 году Пак Бо Хи продолжил вЧили. «Мы хотим противопоставить коммунизму идеологию „Церкви Объединения“, которая может победить его в философском плане и устранить проблемы, которые способствовали рождению и развитию коммунизма», — заявил он на семинаре в Сантьяго. Здесь Пак Бо Хи обсудил с Пиночетом планы создания чилийского отделения CAUSA.

В 1985 году в Париже была проведена конференция Международного Совета Безопасности — одной из организаций Муна. Целью этого совещания было «разработать стратегию борьбы против экспансии коммунизма». Внем приняли участие более ста занимавших высокие посты генералов иофицеров из Южной Кореи, Японии, Гондураса, Чили и ряда других стран.

Но попытки мунистов внедриться в страны Центральной Америки встретили противодействие местных властей. В 1997 году были проведены расследования в отношении деятельности миссионеров ЦО в таких странах, как Сальвадор, Гондурас, Гватемала, Никарагуа и Панама[12]. Католическое духовенство Латинской Америки обратило особое внимание на опасность «мунизации» Чили. «Невозможно одновременно состоять всекте Муна и оставаться чадом Католической церкви», — говорилось вобращении представителя Совета латиноамериканских епископов к чилийским католикам в марте 1997 года[13].

Глава отдела по вопросам экуменизма и межрелигиозному диалогу Совета колумбийский священник Франсиско Сампедро обратился к чилийским католикам после того, как представитель ЦО в Чили Серхио Гонсалес выступил со следующим заявлением. Он объявил, что Мун планирует начать кампанию инвестиций в экономику этой страны после того, как вмарте 1997 года там будет открыта новая штаб-квартира его секты. Отец Франсиско рассказал, что вместе с рядом других представителей Римско-Католической церкви он побывал на собрании, организованном Муном в столице Уругвая Монтевидео. «Внимательно выслушав речи Муна иего последователей, мы пришли к выводу, что чада Католической церкви не могут оставаться таковыми, вступая в эту секту. Мы поняли также, что никакой экуменический диалог с мунистами невозможен», —заявил отец Франсиско.

Латиноамериканский священник подчеркнул, что при всем уважении киным религиям и верованиям католики должны четко представлять себе, какие из них совместимы, а какие несовместимы с католическим вероучением. Отец Франсиско Сампедро, эксперт по сектам и новым религиозным движениям, предупредил чилийских католиков, что пропагандисты учения Муна сознательно вводят их в заблуждение, когда говорят, что можно стать членом ЦО, оставаясь христианином, — учение секты Муна в ряде своих важнейших доктрин в корне расходится с учением Римско-Католической церкви. «Католики никогда не смогут смириться стем фактом, что Мун четырежды женат, с тем, что он провозгласил свою нынешнюю супругу новой Евой, а себя — новым Мессией, пришедшим завершить дело, которое не смог закончить Христос», — сказал видный католический деятель [14].

К своей латиноамериканской программе Мун подключил и Россию. Вот что сообщалось в российской церковной печати в 1997 году: «В южноамериканские страны уже сейчас отправляются мунисты из различных регионов России. Зачастую российские рядовые мунисты, в том числе петербургская молодежь, предварительно отправляются в другие государства (Великобритания, США и др.) — на переподготовку с целью последующей отправки в развивающиеся страны. Комитет спасения от тоталитарных сект получил сведения, что как минимум десять человек — петербургских юношей и девушек —отправлены в США. Команды для отправки в Южную Америку готовятся многонациональные. Как правило, в каждой из них всего один русский мунист. Таким образом российские мунисты окончательно отрываются от родной культуры, лишаясь всякой возможности общения с соотечественниками» [15]. Так Мун одним выстрелом убивает двух зайцев — «облагораживая» далекую Латинскую Америку руками «спецпереселенцев», он ставит эксперимент по выведению нового человека, и исключительно интересно спустя несколько лет проанализировать его результаты.

Примечания

[1] Новый взгляд на мир во всем мире… С. 33.

[2] См.: Благовест-инфо (Лима). 1997. 6 марта.

[3] См.: Там же.

[4] См.: Благовест-инфо (Монтевидео). 1996. 20 нояб.

[5] Новый взгляд на мир во всем мире... С. 10.

[6] См.: Благовест-инфо (Москва). 1996. 18 нояб.

[7] Цит. по: Кривельская Н. В. Религиозная среда обитания. С. 83.

[8] См.: Там же.

[9] См.: Там же. С. 237.

[10] См.: Направление: Вестник Белорусского движения Объединения. 1999. № 3 (9). Апр. С. 7.

[11] Кривельская Н. В. Религиозная среда обитания. С. 102.

[12] См.: Там же. С. 81–83.

[13] См.: Благовест-инфо (Лима). 1997. 6 марта.

[14] Там же.

[15] Иваницкий А. Анализ масштабов распространения и деятельности новых религиозных организаций в Санкт-Петербурге // Миссион. обозр. 1997. Нояб. С. 18.


<< Предыдущее | Содержание | Следующее >>

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU

HotLog online dating service
HotLog
HotLog ¤®бв ўЄ  梥⮢
Rambler's Top100
<<<<<На главную  
Hosted by uCoz