Принцип Объединения, Сан Мен Мун и его Движение

OpenMoon.narod.ru

Open  Moon

<<<<<На главную  

Библиотека >Книги

Архимандрит Августин Сан Мен Мун и «Церковь Объединения»

«Церковь Объединения» на Дальнем Востоке

Переместив центр своей деятельности в США, Мун по-прежнему уделял большое внимание своему «тылу» — Корее, разделенной по 38-й параллели. В 1957 году немногочисленная группа Муна начала программу «свидетельствования» в120 деревнях Южной Кореи, а уже 31 мая 1963 года организация по осуществлению этой программы была официально зарегистрирована Министерством образования в качестве «социальной организации»[1]. Вте годы в Корее сложилась традиция, согласно которой члены ЦО жили у себя дома, а в церковные помещения, где постоянно находилось лишь несколько человек, приходили только на молитвенные собрания. В Японии, однако, уже в 1960-е годы зародилась и упрочилась перенесенная потом на американскую землю практика общежития[2]. Другая страна, расположенная в Юго-Восточной Азии, — Вьетнам — также была разделена на север и юг; северовьетнамские коммунисты в ходе многолетних и кровопролитных боев овладели Сайгоном — столицей Южного Вьетнама. 30 апреля 1975 года была одержана решающая победа и в войне с Соединенными Штатами. Потеряв 60 тысяч убитыми, что для американцев — огромное число, США ушли из Вьетнама, хлопнув дверью: «Чума на оба ваших дома!»

Параллели (не географические) напрашивались сами собой: сегодня —Южный Вьетнам, а завтра?.. И Мун решил действовать. Однажды весенним утром 1975 года 750 миссионеров ЦО из разных стран высадились в Пусане, порте на южной оконечности Южной Кореи, где 24 годами ранее Мун с горсткой учеников построил свою первую молельню — барак из листового железа и самана.

На причале местные мунисты забросали прибывший из Японии пароход лентами и серпантином, так что он утопал в них. За три месяца миссионеры выполнили громадный объем работы. «Крестовый поход» с триумфом завершился на острове Йойдо, что расположен напротив столицы страны — Сеула. 7 июня 1975 года здесь собрались 1,2 млн человек на митинг под лозунгом «Всемирный поход за освобождение Кореи». Мун бросил в гигантскую толпу девиз: «Коммунизм — враг Бога и человечества». Он потребовал, чтобы тысячи присутствовавших здесь мунистов дали клятву отдать, если понадобится, свои жизни ради защиты Южной Кореи и 38-й параллели. Вчисле прочих клятву сражаться за Южную Корею дали и присутствовавшие на этом митинге французские мунисты[3]. Втом же 1975 году миссионеры мунисты были направлены еще в 120 стран мира[4]. Стремясь укреплять корейско-американские связи, Мун регулярно созывает «Конференции для священнослужителей разных вероисповеданий» (ICC). Их деятельность «направлена на укрепление христианского единства ивзаимопонимания среди христиан разных течений, рас и культур» —такова мунистская версия экуменизма. Лишь с 1985 по 1988 год более семи тысяч американских священнослужителей посетили семинары Конференции в Южной Корее и Японии. Участники этих семинаров знакомились с богословскими вопросами, связанными с учением ЦО[5]. 15 мая 1987 года Мун учредил «Федерацию граждан за объединение Отечества». Целью Федерации является воссоединение Кореи и создание свободного демократического государства. «В первую очередь, Федерация стремится сформулировать новую систему моральных ценностей, на основе которых можно было бы добиться примирения и объединения корейского народа. Для этой цели подходит только религиозное мировоззрение (естественно, мунистское! — а. А.). Федерация организовала разъяснительную работу на всей территории Корейской Республики, включая сельские районы страны. Вблизи 38-й параллели строятся Дом Молитвы за Воссоединение и Просветительский Центр Воссоединения»[6]. Объединительная деятельность ЦО приобрела большую известность. Тогдашний лидер северокорейского коммунистического режима Ким Ир Сен вынужден был пригласить Муна к участию в переговорах о воссоединении Севера и Юга. В начале декабря 1991 года Мун прибыл на свою родину, в Северную Корею, первый раз за последние 40 лет. Он выступил в Пхеньяне на тему о воссоединении и, по данным северокорейского информационного агентства, собирался обсудить этот вопрос с президентом Ким Ир Сеном [7]. «Северная Корея расстилает красный ковер, принимая Муна», — так сообщали японские газеты 2 декабря 1991. «Japan Times» высказала предположение, что обанкротившийся режим Северной Кореи пригласил Муна как крупного бизнесмена, чтобы обсудить проблему зарубежной помощи, в которой Пхеньян нуждается для укрепления своей агонизирующей экономики.

Ким Ир Сен, последний сталинистский «великий вождь» последнего сталинистского государства и к тому же «солнце нации» и «любимый ичтимый отец», послал спецсамолет в Пекин, чтобы доставить оттуда своего квазиколлегу Сан Мен Муна. Тот, будучи и сам, собственно говоря, «любимым и чтимым истинным отцом», ждал с женой и свитой разрешения на въезд в Северную Корею.

Председатель северокорейского «Комитета помощи землякам за рубежом» Юн Ки Бок чествовал Муна как «широко известного на родине и за рубежом человека, всегда радеющего о судьбах нации и о воссоединении Кореи» [8]. (Понятно, что «дорогой и горячо любимый вождь» в очередной раз блефовал. Кэтому времени его коллеги в Восточной Европе уже потерпели фиаско: в Румынии был расстрелян Чаушеску, в Болгарии Живков сидел под домашним арестом, а Хонеккер позорно бежал из объединенной Германии на советском военном самолете. Так что о воссоединении Кореи не могло быть и речи.)

Но Мун упорно продвигал объединительные проекты. Так, он «решил построить межконтинентальную систему скоростных шоссейных дорог, которая… свяжет между собой многие страны мира. По обе стороны от шоссе будет находиться километровая нейтральная зона, и гражданам любой страны будет гарантирован беспрепятственный проезд». На острове Кюсю даже было начато строительство тоннеля, который соединит Японию сКореей. Обсуждались планы строительства участков шоссе, которые пройдут по территории Китайской Народной Республики[9]. Воктябре 1988 года был выпущен первый номер газеты «Ежедневные всемирные новости» («Sae Gae Ilbo»). Это вторая по объему корейская газета, ее издание финансируется ЦО. Для размещения редакции газеты был приобретен участок земли вблизи реки Хан[10]. ЦО финансирует сеульскую балетную труппу «Universal Ballet Company». Она была создана с намерением «совместить традиции западного классического балета с чистотой и простотой восточного танца и тем самым подтвердить универсальный характер танцевального искусства. Это нашло отражение ив названии коллектива — Труппа Универсального Балета. Сеульская труппа приняла участие в Фестивале Искусств Летних Олимпийских Игр, проводимых в столице Южной Кореи» [11]. ЦО принадлежит корейская медицинская фирма «Иль Хва», которая выпускает медикаменты и продукты. Ее предприятия «производят 40 видов фармацевтических продуктов, напиток, приготовленный с использованием родниковой воды, и 10 препаратов на основе женьшеня» [12]. ЦО принадлежит монополия на торговлю женьшенем на западном рынке.

Фирма «Саеило Машинери» также контролируется ЦО. Она поставляет на рынок новое поколение машин, изготовленных по немецкой и японской технологиям с применением труда корейских рабочих[13]. Однако к концу 80-х годов, впервые за тридцать лет своей деятельности, ЦО почувствовала, что приток ее новых членов сократился почти втрое. Ихотя в Южной Корее насчитывается 650 тысяч мунистов, правительство страны так и не позволило возвести ЦО в ранг официальной церкви. Необходимо было искать новые сферы для миссионерской деятельности ивложения капиталов в дорогостоящие проекты. И ЦО обратила свой взор на Советский Союз. В проект международного хайвэя (суперавтотрассы, опоясывающей весь мир) срочно включилась Москва и половина Советского Союза.

Вот что говорил об этом в 1989 году сам Мун: «В 1981 году, в Сеуле, на Х Международной конференции, которая была посвящена проблеме единства наук и собрала выдающихся ученых из более чем ста стран, яизложил свой проект Международной автострады Мира. Когда этот огромный план будет завершен, станет возможным проехать на автомобиле вместе с семьей от Токио до Лондона.

По моему мнению, Международная автострада Мира поможет объединить людей в одну человеческую семью. А ведь современная технология едва ли не заставляет нас жить одной семьей, если мы хотим уцелеть. Работы по сооружению тоннеля между Корейским полуостровом и Японией уже существенно продвинулись вперед. Мы завершили стадию проектирования иприступили к прокладке самого тоннеля.

Пару лет назад я поделился этим замыслом с официальными лицами Китайской Народной Республики. Они выразили позитивный интерес к проекту, и в этой стране ведутся исследовательские работы. Конечно, со временем для осуществления плана потребуется привлечь и Советский Союз, занимающий ключевое географические положение одновременно вЕвропе и Азии. Надеюсь, что вскоре смогу установить контакт с представителями вашего правительства»[14]. Забыв про свои антикоммунистические убеждения, Мун решил внедриться ив коммунистический Китай. В 1980-х годах он начал содействовать созданию автомобильного городка в Южном Китае для расширения экспортных возможностей КНР. «Помочь в выпуске экспортного автомобиля для континентального Китая — вдохновляющая задача, и не в столь отдаленном будущем она будет решена, — утверждал Мун. — Модернизация Китая позволит обеспечить благосостояние более чем миллиарда человек. Это имеет ключевое значение для будущего мира во всем мире» [15]. Мун также предполагал начать в Китае сборку легковых машин, и в этом деле уЦО уже имелся опыт: в Корее, например, без муновской фирмы «Тон Иль» выпуск автомобилей был бы невозможен.

В Японии члены ЦО начали с очень простого: они собирали макулатуру и металлолом. Позже появились проекты в таких областях, как компьютерная техника, кораблестроение, станкостроение, ювелирное дело, производство экологически чистых продуктов. В настоящее время в Японии более 300 предприятий такого рода (в основном это предприятия машиностроительной отрасли и сеть магазинов). В середине 80-х годов ежемесячные доходы японского филиала ЦО достигли 14 млн долларов.

Но Муну этого недостаточно, ведь расходы на Дело в мировом масштабе гораздо выше. Отсюда — поиск «альтернативных вариантов».

27 мая 1994 года Окружной суд Фукуоки (Япония) постановил, что ЦО юридически ответственна за незаконные действия по вымогательству денежных пожертвований, предпринятые в отношении истцов, и обязал ее к возмещению ущерба гражданам. Как указала Национальная сеть юристов Японии, сумма пожертвований, которые Мун через ведущих японских функционеров ежемесячно предписывал собирать своим сторонникам, в1986 и 1987 годах составляла не менее 10 млрд иен, а в 1990 году — несколько миллиардов иен ежемесячно. Чтобы иметь возможность выполнить предписание Муна, его последователи, имеющие работу, были вынуждены брать в различных финансовых учреждениях займы в миллион иен, причем многих заставляли делать это под залог своей недвижимости, а полученные средства передавать в ЦО. С февраля 1989 года по февраль 1994 года общая сумма финансовых потерь граждан превысила 60 млрд иен, а количество дел, которыми занимались юристы в связи с изъятием денег у граждан, составило 16 тысяч. Большая часть собираемых в Японии астрономических средств переводилась связанным с Муном и ЦО компаниям, располагавшимся в Южной Корее и США [16] . Именно в Японии сейчас находится самая сильная часть движения Муна. Аначалось все в 1958 году, когда сюда отправился первый миссионер —Чой Сан Ик, который проповедовал среди корейских эмигрантов. ЦО постепенно усиливала свое влияние в Японии, и на выборах в 1993 году движению Муна удалось провести в парламент одного депутата. Тем самым мунизм стал первой из «молодежных религий», которая, входя вправящую коалицию, принимает участие в управлении одной из крупных индустриальных стран. Кроме того, три кандидата движения были представлены на муниципальных выборах в Токио[17].

Деятельность мунистов в дальневосточных городах ведется знакомыми россиянам методами. Чаще всего это банальная мелкая торговля, организованная следующим образом. Продавцы обходят квартиры граждан или подходят кним на улице в центре города, при этом скрывая свою принадлежность кЦО, и предлагают заполнить вопросник для изучения мировоззрения молодежи. Одновременно они узнают о проблемах и несчастьях в семьях своих собеседников и выясняют их финансовое положение. Они вынуждают людей купить именную печать или четки (мраморный сосуд или концентрированную эссенцию, статую Будды или свои генеалогические древа), причем процесс принуждения занимает долгие часы, в течение которых продавцы заявляют, что «покупка необходима человеку, чтобы освободить его от страшной судьбы своих предков»: «Если вы не приобретете это прямо сейчас, ваши родители скоро умрут, ваши дети заболеют, ваш муж заведет любовницу. Вы не сможете сохранить счастливый брак. И все это потому, что ваши предки совершили убийство, занимались блудом и т. д.» Понятно, что торговля осуществляется по завышенным ценам и чрезвычайно агрессивными методами — используется техника запугивания, порой заставляющая людей отдать в виде пожертвований все свои сбережения.

Оценка деятельности ЦО в Японии была дана в марте 1994 года Национальной сетью юристов. Ими было сделано заявление о том, что торговля предметами культа, проводимая ЦО, — это недобросовестная торговля, цель которой — получение прибыли путем обмана и шантажа граждан[18]. В этом заявлении особо подчеркивается, что «среди японских последователей ЦО (приблизительно 20 000 человек) более половины покинули свою работу, оставили свои семьи и живут в общении с другими членами. Их заставляют заниматься сбором средств с утра до ночи, используя мошеннические надувательские средства миссионерства и торговли предметами культа. Их учат верить и умирать и жить для Муна. Завлекая людей вЦО обманным способом, запугивая людей и вынуждая их платить деньги, они таким образом спасают их и себя в духовном мире. Проблема с миссионерской деятельностью ЦО в том, что они первоначально завлекают людей, скрывая свою принадлежность к ЦО и вообще к религии, а затем прибегают к контролированию сознания своих жертв, используя тщательно разработанные приемы запугивания. Поэтому многие последователи ЦО растратили свою молодость, живя в течение долгих лет на минимальную ежемесячную субсидию, страдая от постоянных угроз, основанных на учении Муна и от перегрузки работой. Хотя они и были совершителями преступной „духовной торговли“, они сами сделались жертвами этой веры» [19]. Вцелях защиты своих сограждан Национальная сеть юристов выдвинула Муну и руководящим лицам ЦО в Корее требования о продаже в интересах жертв, проживающих в Японии, части собственности, приобретенной ЦО благодаря обиранию японцев; а также вернуть им деньги; прекратить сбор денег и не понуждать японских последователей Муна заниматься мошеннической миссионерской работой; запретить своим сторонникам проповедовать, завлекая людей для миссионерской деятельности в такие места, как видеоцентры, и скрывая свою принадлежность к «Церкви Объединения» [20]. Но это не поколебало позиции Муна в Японии. Летом 1995 года он отправил свою супругу Хак Джа Хан в поездку в Страну Восходящего Солнца. Ее сопровождала Барбара Буш — супруга бывшего президента США Джорджа Буша (старшего)[21], что демонстрировало всему миру влиятельную поддержку, оказываемую мунистам президентскими структурами мировой державы США.

Примечания

[1] См.: Гандоу Т. Империя «преподобного» Муна. С. 36.

[2] Кузнецова Т. Н. Мунизм: Вероучение, религиозная практика и образ жизни последователей Сан Мен Муна. 2-е изд. М., 1999. С. 193.

[3] См.: Буайе Ж. Ф. Империя Муна. С. 11–12, 65.

[4] См.: Новый взгляд на мир во всем мире… С. 61.

[5] См.: Там же. С. 23.

[6] Там же. С. 29.

[7] См.: Проповедник Мун посетил родину // Известия. 1991. 2 дек.

[8] Гандоу Т. Империя «преподобного» Муна. С. 105.

[9] См.: Новый взгляд на мир во всем мире... С. 30.

[10] См.: Там же. С. 41.

[11] Там же. С. 48.

[12] Там же. С. 52.

[13] См.: Там же. С. 55.

[14] Цит. по: Иорданский В. Нужна духовная революция // За рубежом. 1989. № 47. С. 16.

[15] Цит. по: Там же.

[16] См.: Кривельская Н. В. Религиозная среда обитания: Оценка угроз и поиск мер защиты. М., 1998. С. 96.

[17] См.: Гандоу Т. Империя «преподобного» Муна. С. 36, 99.

[18] См.: Секты против Церкви. С. 280.

[19] См.: Там же. С. 281–282.

[20] Подробнее см.: Там же. С. 516–519.

[21] См.: Кузнецова Т. Н. Мунизм. С. 284.

<< Предыдущее | Содержание |Далее >>

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU

HotLog online dating
service
HotLog
HotLog ¤®бв ўЄ  梥⮢
Rambler's
Top100
<<<<<На главную  
Hosted by uCoz