Принцип Объединения, Сан Мен Мун и его Движение

OpenMoon.narod.ru

Open  Moon

< <<<<На главную  

Библиотека>Книги

Архимандрит Августин Сан Мен Мун и «Церковь Объединения»

Заключение

31 декабря 2000 года истек срок перерегистрации церковных организаций, действующих на территории Российской Федерации. К этой дате в республике было зарегистрировано и перерегистрировано 20200 общин различных религий и конфессий. 28 декабря 2000 года Министерство юстиции зарегистрировало и «Церковь Объединения». Решение о ее регистрации было принято по рекомендации Экспертного совета при Минюсте, «изучившего вероучение и практику Церкви Объединения и установившего их соответствие законодательству Российском Федерации»[1].

Всего «на бумаге» было зафиксировано 17 общин ЦО[2], и это при том, что в Москве в 1999 году и в начале 2000 года побывало почти 170 миссионеров, среди которых лидирующее по численности место заняли посланцы «Церкви Христа» и «Церкви Объединения» [3]. Спрашивается, не много ли заезжих гостей на 17 мунистских общин,тем более что «Церковь Христа» на 1 января 2001 года вообще не была зарегистрирована, получив два отказа в регистрации?[4] Все встанет на свои места, если предположить, что остальные филиалы «Семьи» ушли в тень.

Глобальные масштабы деятельности ЦО вызывают озабоченность не только внашей стране, но и на родине Муна. Корейские христиане отнюдь не считают лжемессию «национальной гордостью». Об этом они свидетельствуют при встречах с христианами России. Так, в ноябре 1994 года Отдел внешних церковных сношений Московского Патриархата Русской Православной Церкви совместно с представителями Национального Совета христианских Церквей Кореи провел семинар на тему «Сектантские движения корейского происхождения в России». Представители христианских Церквей двух стран встретились, чтобы обсудить одну из общих проблем и выяснить свое отношение к ней[5]. Показательно, что, узнав о готовящейся встрече, мунисты весьма встревожились: «За несколько недель до начала семинара обе стороны начали получать письма от „Ассоциации Святого Духа за объединение христиан всего мира“ с настойчивыми требованиями включить ее представителей в число участников семинара», — пишет один из организаторов этой встречи[6].

Данный семинар помог православной стороне убедиться в том, что земляки Муна отнюдь не стремятся оправдать его, исходя из национальных интересов. Православные богословы смогли сформулировать четкую позицию вотношении новых религиозных движений и, в частности, по «мунистскому вопросу». В конце того же 1994 года эта оценка была одобрена на самом высоком уровне, и с этого времени она может считаться официальной позицией Русской Православной Церкви по рассматриваемой теме. Она может быть полезна и для других традиционных христианских Церквей, поскольку учение ЦО бросает вызов христианству в целом.

2 декабря 1994 года на одном из заседаний Архиерейского Собора Русской Православной Церкви был разработан документ «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме». Участники Собора свидетельствовали отом, что «в наши дни многие народы Земли находятся в состоянии духовного кризиса, в условиях всесторонней секуляризации, размывающей правильные представления о Едином Истинном Боге и о человеке как творении Божием, призванном исполнять волю Его. Кроме того, многолетнее господство атеистического режима в странах СНГ и Балтии насильно лишило несколько поколений людей веры, породило пустоту в душах, нуждающихся в духовной пище (§ 3).

В этих условиях возрождаются старые гностические культы и возникают так называемые «новые религиозные движения», которые подвергают пересмотру всю систему христианских ценностей, пытаются найти мировоззренческую основу в реформированных восточных религиях, а подчас обращаются коккультизму и колдовству. Эти движения целенаправленно подрывают многовековые традиции и устои народов, вступают в конфликт с общественными институтами, объявляют войну Церкви Христовой (§ 4)»[7].

Большое внимание в этом документе было обращено на деятельность некоторых зарубежных миссий, в том числе и мунистских: «Через открывшиеся границы в наши страны хлынули проповедники лжехристианства и псевдорелигии, приходящие с Запада и Востока. Среди них — „Ассоциация Святого Духа за объединение мирового христианства“ („Церковь Муна“), „Бостонская церковь Христа“, „Церковь сайентологии“ Хаббарда, „Церковь святых последних дней“ (мормоны), „Международное общество сознания Кришны“, „Аум Синрике“, трансцедентальная медитация, различные направления учений „Новой эры“, „Эры Водолея“ (§ 7)» [8].

О «Церкви Объединения» с ее способностью к мимикрии было упомянуто особо: «Некоторые „новые религиозные движения„ создают организации, вназваниях которых используют слова „церковь“ и „христианство“. Так, „церковь Муна“ руководит движением „Христиане мира за единство исоциальные действия“, ничего общего с христианством не имеющим (§ 12)».

Подводя итог сказанному, Освященный Архиерейский Собор, следуя апостольской традиции, засвидетельствовал: «Все вышеперечисленные секты и „новые религиозные движения“ с христианством несовместимы. Люди, разделяющие учения этих сект и движений, а тем более способствующие их распространению, отлучили себя от Православной Церкви» [9].

Примечания

[1] Прищепов О. У многих конфессий сложности с минюстом // НГ-Религии. 2001. 17 янв. С. 4.

[2] См.: Тульский М. Итоги перерегистраций // НГ-Религии. 2001. 11 апр. С. 6.

[3] См.: Трофимчук Н. Духовная экспансия // НГ-Религии. 2001. 28 марта. С. 6.

[4] См.: Тульский М. Итоги перерегистраций // НГ-Религии. 2001. 11 апр. С. 6.

[5] См. предисловие А. Дворкина к кн.: Гандоу Т. Империя «преподобного» Муна. М., 1995. С. 9.

[6] Там же.

[7] Цит. по: Москва. 1995. № 8. С.206.

[8] Там же. С. 207.

[9] Там же.



Литература о «Церкви Объединения»

• Баркер А. Новые религиозные движения. СПб., 1997.

• Божественный Принцип. М., 1997.

• Буайе Ж. Ф. Империя Муна. М., 1990.

• Гандоу Т. Империя «преподобного» Муна. М., 1996.

• Дворкин А. Сектоведение: Тоталитарные секты. Н. Новгород, 2000.

• Жириновский В., Кривельская Н. Нашествие черного Муна. М., 1999.

• Иваницкий А. Анализ масштабов распространения и деятельности новых религиозных организаций в Санкт-Петербурге // Миссион. обозр. 1997. Нояб.

• Кривельская Н. В. Религиозная среда обитания: Оценка угроз и поиск мер защиты. М., 1998.

• Кривельская Н. Религиозная экспансия против России. М., 1998.

• Кривельская Н., Алексеевский А. Информационное сообщение о религиозной экспансии южнокорейских религиозных организаций на российском Дальнем Востоке // Миссион. обозр. 1997. Дек.

• Кузнецова Т. Н. Мунизм: Вероучение, религиозная практика и образ жизни последователей Сан Мен Муна. 2-е изд. М., 1999.

• Кузнецова Т. Н. Церковь Объединения как ядро Движения Объединения Сан-Мен Муна // Миссион. обозр. 1997. Май.

• Макдауэлл Д., Стюарт Д. Обманщики. М., 1993.

• Малерб М. Религии человечества. М.; СПб., 1997.

• Мартин У. Царство культов. СПб., 1992.

• Мой мир и я. М., 1993.

• Мороз А., свящ. Секта Муна: (Церковь Объединения). СПб., 1996.

• Мун Сан Мен. В поисках первоисточника Вселенной. М., 1996.

• «Нетрадиционные религии» в посткоммунистической России: («Круглый стол») // Вопр. философии. 1996. № 12.

• Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера: Справочник. Белгород, 1997.

• Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера: Справочник. 2-е изд. Р./Дон,1999

• Новый взгляд на мир во всем мире преподобного Сан Мюн Муна. Б/м, 1988.

• Порублев Н. Культы и мировые религии. М., 1994.

• Пособие для изучающих Божественный Принцип: 7-дневный семинар: Конспект лекции: Учение преподобного Сан-Мен Муна. 2-е изд. М., 1996.

• Принцип Объединения в основных чертах. 2-е изд. М., 1995.

• Сан Мен Мун. Сеул, 1974.

• Секты против Церкви: (Процесс Дворкина). М., 2000.

• Современные секты в России // Вестник Всецерковного Православного молодежного движения. СПб., 1994.

• Bjornstad J. The Moon is not the Sun. Minneapolis, 1976.

• Divine Principle. HSA-UWC. 1974.

• Moon S. M. Message to the World Unification Family. Washington, 1964.

• Moon S. M. New Hope. Twelve talks. HSA-UWC. Vol. 1, 2. 1982, 1984.

• Sontag F. Sun Myung Moon and the Unification Church. Аbingdon-Nashville, 1977.


<< Часть 4 | Содержание

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU

HotLog online dating
service
HotLog
HotLog ¤®бв ўЄ  梥⮢
Rambler's
Top100
<<<<<На главную  
Hosted by uCoz